II. Многостороннее сотрудничество (глобальное и региональное)

По линии Группы восьми:

· проведение мероприятий Министерства в рамках концепции председательства России в «Группе восьми» в 2014 г.

По линии «Группы двадцати»:

· участие в ежегодной встрече министров труда и занятости стран «Группы 20» и подготовительных встречах шерпов «двадцатки» по труду (последняя встреча министров состоялась в мае 2012 г. в Гвадалахаре, Мексика);

· участие в работе Целевой группы по занятости;

· подготовка по компетенции Министерства отчетных докладов в рамках системы мониторинга реализации решений саммита «двадцатки».

По линии Европейского союза:

· участие в переговорном процессе в рамках подготовки и заключения Нового базового соглашения Россия – ЕС.

По линии Совета Европы:

· подготовка и направление в Секретариат Совета Европы ежегодного тематического национального отчета о выполнении обязательств, взятых при ратификации Хартии во исполнение Федерального закона от 3 июня 2009 года № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии»;

· подготовка к подписанию Европейского кодекса социального обеспечения;

· проведение региональных семинаров и совещаний по Европейской социальной хартии и Европейскому кодексу социального обеспечения;

· участие в заседаниях рабочих органов Совета Европы.

По линии Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР):

· участие в мероприятиях по компетенции Министерства в рамках переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР;

· участие в профильных заседаниях комитетов и рабочих групп ОЭСР, встречах министров, а также тематических встречах высокого уровня;

· организация и проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по вопросам, рассматриваемым Комитетом ОЭСР по страхованию и негосударственным (частным) пенсиям в рамках переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР;

· участие в подготовке информационно-справочных периодических изданий, включающих данные по Российской Федерации, а также соответствующих тематических обзоров по Российской Федерации.

По линии Форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС):

· организация и проведение заседания Рабочей группы АТЭС по развитию людских ресурсов в рамках председательства Российской Федерации в форуме АТЭС в 2012 году;

· реализация проектных предложений и выдвижение инициатив по компетенции Министерства в соответствии с основными приоритетами российского председательства в АТЭС в 2012 году;

· подготовка ежеквартальных отчетов по выполнению Концепции председательства Российской Федерации в Форуме;

· участие в заседаниях профильных рабочих групп Форума, встречах министров труда и занятости, подготовке итоговых документов мероприятий.

По линии «Азиатско-Европейского Форума» (ASEM):

· участие во встречах министров труда, заседаниях старших должностных лиц, форумах высокого уровня и технических семинарах Форума.

III. Сотрудничество с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (СНГ):

· подготовка документов на заседания Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ и выполнение принятых решений в части компетенции Министерства;

· участие в работе Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ, рабочих группах по подготовке документов в соответствии с принятыми решениями и продолжении работы по адаптации многосторонних договоренностей о льготах ветеранам войны и гарантиям прав граждан в области пенсионного обеспечения;

· реализация Плана мероприятий по реализации второго этапа (2012-2015гг.) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;

· реализация Плана основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств;

· разработка проектов Плана мероприятий по реализации Концепции согласованной социальной и демографической политики государств – участников СНГ;

· разработка Концепции поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ;

· разработка нормативов «качества жизни» в соответствии с международной практикой;

· разработка Соглашения о принципах сближения законодательства в области занятости населения и трудовой миграции государств - участников СНГ;

· подготовка предложений по разработке механизмов реализации программ занятости и создания новых рабочих мест; созданию системы мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда и наличии вакантных рабочих мест.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан)

· подготовка документов по компетенции Министерства на заседания Межгоссовета ЕврАзЭС, Комиссии постоянных представителей при ЕврАзЭС, Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Совета по социальной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;

· выполнение мероприятий на 2011-2013 и последующие годы по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС и Плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции согласованной социальной политики государств-членов ЕврАзЭС;

· участие российских представителей в работе заседания Совета по социальной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.

Единое экономическое пространство (ЕЭП) (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация)

· выполнение мероприятий Календарного плана разработки документов в целях реализации Соглашений, формирующих Единое экономическое пространство.

Сотрудничество в рамках Союзного государства (Республика Беларусь, Российская Федерация)

· выполнение мероприятий по сотрудничеству в социально-трудовой сфере с Республикой Беларусь по решениям Совета Министров, Высшего Государственного Совета Союзного государства;

· реализация Постановления Совета Министров Союзного государства
(от 06.10.2011г. № 22) по итогам рассмотрения программы Союзного государства «Совместная деятельность по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России»;

· реализация Плана мероприятий по реализации Концепции социального развития Союзного государства на 2011 – 2015 гг.

IV. В рамках двустороннего сотрудничества:

Со странами: США, Германия, Франция, Австрия, Индия, Турция, Корея, Болгария, Испания, Израиль, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Сербия, Белоруссия, Украина, Армения, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, Молдова, Монголия, Киргизия, Туркмения, Узбекистан, Абхазия и Южная Осетия осуществляется:

· выполнение мероприятий, предусмотренных межправительственными и межминистерскими соглашениями, декларациями о намерениях и меморандумами о взаимопонимании и сотрудничестве, совместными программами действий в социально-трудовой сфере;

· проведение двусторонних переговоров на высоком уровне, на уровне департаментов Министерства, заинтересованных федеральных фондов и службы по вопросам сотрудничества в социально-трудовой сфере;

· участие в работе Российской части межправительственных смешанных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству;

· сотрудничество в области социального обеспечения по развитию правовой базы международного сотрудничества в целях реализации государственной политики Российской Федерации по защите интересов соотечественников за рубежом (гарантии в области социального обеспечения и обязательного (государственного) социального страхования по предоставлению пенсий и пособий).

Билет.

Метод индивидуальной социальной работы, или социальная работа с индивидуальным случаем, осуществляется в ситуации «один на один», когда социальный работник совместно с клиентом решает его личностные и социальные проблемы. Типичными индивидуальными проблемами в практике социальной работы являются эмоциональные проблемы, семейные и личностные кризисы, семейные конфликты, проблемы на производстве и в школе, потеря работы и т.п.
Ситуация «один на один» предполагает определенные отношения между социальным работником и клиентом. В процессе индивидуальной помощи не только планируется соответствующая процедура взаимодействий, но и выдвигаются специфические требования к ролям социального работника, необходимым знаниям о клиенте, обеспечивающие условия для работы в системе «один на один».
Согласно концепции Л.Джонсон, способствующий успеху контекст работы можно представить в виде активной системы, представленной социальным работником и клиентом, обладающими каждый своими специфическими качествами и свойствами. На схеме представлены условия субъект-субъектного взаимодействия в процессе индивидуальной работы со случаем.
Взаимодействие в индивидуальной работе со случаем происходит через систему последовательных действий. Прежде всего между социальным работником и клиентом должен быть установлен контакт.
Общая модель действий социального работника в индивидуальной работе со случаем может быть представлена в следующем виде:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: