Расход определяется с учетом неодновременности начала слива из различных цистерн. Время запаздывания
складывается из времени, затраченного на подготовительные операции – открытие люка цистерны и подключение сливного трубопровода. Расход из первой цистерны при нижнем сливе нефтепродукта самотеком, откуда только начался слив, будет определятся по формуле:

Если из второй цистерны слив начался раньше на
, то часть нефтепродукта из нее сольется, и истечение будет происходить с расходом:

Расход из третьей цистерны, сливающейся в течение 2
времени будет равен:

Расход из i-й цистерны, слив которой начался раньше на
будет равен:

Аналогичным образом будет определятся расход из всех остальных цистерн.
Для бензинов:
=319,04 с – время слива цистерны.
- время обслуживания одной цистерны, равное 4 мин.

Расход второй цистерны:
.
Расход третьей цистерны:
<0
Таким образом, будет сливаться только 2 цистерны.
Максимальный расход в коллекторе будет равен:

В связи с тем, что возможное количество одновременно сливающихся цистерн может превышать реально сливающихся, то в этом случае за расчетное количество цистерн будет приниматься реальное число цистерн.
Таблица 11 - Определение максимальных расходов
| Тип нефтепродуктов | Возможное количество одновременно сливаемых цистерн | ,
| ,
| |||||
| N цистерн | ||||||||
| Автобензин Аи-80 | 0,2027 | 0,0843 | - | - | - | - | 0,2869 | |
| Автобензин Аи-92 | ||||||||
| Автобензин Аи-95 | ||||||||
| Автобензин Аи-98 | ||||||||
| Дизельное топливо ДЛ | 0,2018 | 0,0845 | - | - | - | - | 0,2863 | |
| Дизельное топливо ДЗ | 0,2017 | 0,0845 | - | - | - | - | 0,2862 | |
| Топочный мазут 100 | 0,0752 | 0,0569 | 0,0427 | 0,0251 | - | - | 0,0752 | |
| Нефть | 0,0641 | 0,0503 | 0,0400 | 0,0288 | 0,0116 | - | 0,1948 | |
| Масло моторное М-10В2С | 0,0719 | 0,0550 | 0,0421 | 0,0267 | - | - | 0,0719 | |
| Масло моторное М-14В2 | 0,0739 | 0,0562 | 0,0424 | 0,0258 | - | - | 0,0739 | |
| Масло моторное М-14Г2 | 0,0739 | 0,0562 | 0,0424 | 0,0258 | - | - | 0,0739 | |
| Масло авиационное МС-14 | 0,0765 | 0,0576 | 0,0429 | 0,0244 | - | - | 0,0765 | |
| Масло авиационное МС-20 | 0,0747 | 0,0566 | 0,0426 | 0,0254 | - | - | 0,0747 | |
| Масло трансмиссионное ТАД-17п | 0,0784 | 0,0587 | 0,0432 | 0,0230 | - | - | 0,0784 | |
| Масло индустриальное ИС-12 | 0,0704 | 0,0301 | - | - | - | - | 0,0704 | |
| Масло индустриальное ИС-20 | 0,1436 | 0,0613 | - | - | - | - | 0,1436 |
,
,