Расчет нежестких дорожных одежд по критерию усталостной долговечности

Установлено, что усталостная долговечность зависит от уровня напряжения и температуры, которые связаны с удельным количеством упругих связей пу. В упругой стадии работы более высокой усталостной долговечностью обладают материалы, имеющие максимальное значение предельной структурной прочности Rc, а в вязко-упругой - максимальное значение Rcenp.

Тогда в первом случае коэффициент запаса можно вычислить из условия:

Кз = Rсф/Rcтр,

где Rсф - фактическая предельная структурная прочность;

Rcтр - требуемое значение предельной структурной прочности,

зависящее от условий работы материала.

Во втором случае: Кз = [(Rсф/Rcтр)* пу]*[(enф/enтр)*(1- пу)].

enф – фактическая предельная деформация;

enтр – требуемая деформация в гамме исследованных составов.

пу - количество упругих связей в режиме работы материала в дорожной конструкции.

Конкретный выбор критерия на практике будет зависеть от объема выполненных исследований и необходимой точности.

Требуемое значение предельной структурной прочности зависит от условий работы материала (вида конструктивного слоя) и интен­сивности движения (категории дороги) и может быть принято 3,5; 3,0; 2,5; 2,0 МПа для дорог I, П, III, IV категорий соответственно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: