Графа 5: Тактики

Тактика – шаги по направлению к выполнению вашего плана. Это то, что делают заинтересованные лица из графы «Целевая аудитория, сторонники…» по отношению к «мишени», как давят на них. Записывая тактики, отметьте, кто будет что делать и с кем.

Графа «Тактики» всегда заполняется последней, потому что обычно возникает соблазн заняться тактиками сразу же после выбора вопроса (Давайте пойдем к губернатору Голду с золотой рыбкой и плакатом «Не все то золото, что блестит!»). Тактики не должны планироваться отдельно от стратегии, частью которой они являются. Одна группа правозащитников на уровне штата узнала, что в другом штате их соперники провели успешный «День лоббирования», в результате чего был принят нужный законодательный акт. Группа решила, что ей тоже следует провести подобный день, но когда пришло время, у них не было ни законопроекта, ни поддержки. «День лоббирования» без готового законопроекта – классический пример тактики без стратегии.

Для каждой тактики нужно определить следующее:

· Кто будет выполнять тактику.

· Кто является объектом действия.

· Причина, по которой мишень этой тактики не приемлет и почему вы добьетесь уступки, если перестанете применять ее..

Образец колонки «Тактики» (Приведены в том порядке, в котором могут быть использованы). · Мероприятия для прессы. Случаи несправедливого разделения налогов между домовладельцами и нефтеперерабатывающим заводом «Эксон». · Другие мероприятия для прессы. Сокращение образовательных программ. Дети приходят с символами сокращенных программ – со спортивным оборудованием, музыкальными инструментами. · Провести в один и тот же день в четырех городах, в сотрудничестве с организациями учителей и родительскими комитетами. · Поднять этот вопрос на следующих первичных выборах губернатора. · Начать рассылку карточек, требующих справедливых налогов: «Дорогой губернатор! Когда моя зарплата перевалит за 200 000 долларов, я с радостью буду платить больше налогов, если вы сейчас примете этот закон». · Мероприятие для прессы в столице: представление детального Гражданского справедливого налогового плана с участием основных и второстепенных спонсоров. · Сторонники начинают распространение петиций в определенных районах. · Мероприятие для прессы в выбранных регионах: объявление о формировании районных комитетов Гражданского справедливого налогового плана для оказания давления на законодателей. Продемонстрировать петиции. · Делегации направляются для проведения встреч с определенными законодателями. · Местные слушания. Либо их официально проводят спонсоры, либо вы. Готовиться к большому наплыву участников. · Дополнительные встречи делегаций в целевом районе. Пригласить к участию компании, предоставляющие услуги, пенсионеров и клиентов разных программ. · «Спасите нашу школу». Митинги и пикники. Марафон по сбору средств. · Телевизионные дебаты между нашим лидером и его оппонентами из законодательного собрания. · День сжигания налоговых деклараций в день их рассылки. · Встречи по отчету представителей в разных округах, в частности, в 5, 7 и 14 округах. · Массированная акция по лоббированию в столице, когда законодательный акт будет поставлен на голосование. Губернатор приглашен выступить в защиту закона. Пустой стул, если губернатор не придет. Пригласить потенциальных оппонентов.

Тактики должны быть интересными. Они должны отражать опыт членов вашей организации, но, по возможности, всегда выходить за рамки опыта ваших мишеней. Каждая тактика основана на элементе власти. Ни одна акция не может быть чисто символической. Различных тактики требуют различные уровней силы организации и подготовки. Поэтому одни тактики хорошо работают только в начале кампании, а некоторые применимы только на более поздней стадии, когда будет достигнут определенный уровень силы организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: