Возможно толкование миссии в широком и узком смыслах.
В широком понятии - это сформулированная философия, предназначение и смысл существ-ния орг-ии.
В узком понимании -это утверждение которое раскрывает смысл существования орг-ии и содержащие признаки, отличающие данную организацию от подобных
В узком понимании (миссия рассматривается как констатация философии орг-ии
В миссии д.быть отражены следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры, т.е. то, на что направлена деятельность организации и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, выраженная в принятых ею ценностях и верованиях.
-возможности и способы осуществления д-ти орг-ии
Эти характеристики формируют имидж организации, ее организационную культуру и способность к выживанию в конкурентной среде.
На формирование миссии влияют:
-собственники
-сотрудники
-покупатели продукции фирмы
|
|
-деловые партнеры
-внешняя среда фирмы, требующая поддержки фирмы местного сообщества и обществ в целом
Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Кроме того, возможно толкование миссии в широком и узком смыслах.