Задание 4. Ранжирование факторов по степени влияния на стои­мость складской грузопереработки

Ранжирование факторов по степени влияния на стои­мость складской грузопереработки.

В процессе выполнения предыдущих заданий было изуче­но влияние факторов A1~A6 на объем и стоимость грузоперера­ботки на складе. В свою очередь, эти факторы зависят от усло­вий договоров с контрагентами предприятия оптовой торговли, т.е. от принимаемых коммерческих решений. Следовательно, предприниматель должен знать, какой из факторов оказывает наибольшее влияние на стоимость грузопереработки, и учиты­вать это при заключении договора с поставщиком или покупа­телем.

Все операции с товарами на складах оптовой торговли с точки зрения полезности для покупателя можно разделить на две группы:

- операции, не влияющие либо слабо влияющие на уровень оказы­ваемого покупателям сервиса (разгрузка прибывшего на склад товара, операции в приемочной экспедиции, входной контроль и др.);

- операции, оказывающие прямое влияние на уровень предостав­ляемого покупателям сервиса (подбор ассортимента по заказу покупате­лей, организация централизованной доставки заказа, погрузка транспорта покупателя и др.).

Критерием правильности коммерческого решения по первой груп­пе операций может служить минимум затрат на внутрискладскую грузопе-реработку. Решение по второй группе принимается на основе маркетин­гового исследования рынка услуг. Критерием здесь является оптимальное значение уровня сервиса.

Методические указания

При выполнении данного задания необходимо опреде­лить, как будет влиять на общую стоимость грузопереработки сокращение потока на том или ином участке на одну и ту же ве­личину. Полученная информация позволит повысить обосно­ванность принимаемых решений, так как при заключении договоров с поставщиками коммерческая служба будет знать, что более существенно снижает стоимость грузопереработки:

— снижение доли груза, поступающего в нерабочее вре­мя и проходящего через приемочную экспедицию (фактор А1);

— снижение доли поступающего груза, который необхо­димо пропустить через участок приемки (фактор А2);

— снижение доли груза, поступающего в непакетированном виде и требующего ручной разгрузки (фактор А6 ).

Данное задание выполняется путем поочередного снижения величины факторов на 10%, что в нашем случае соответствует снижению одноименных потоков на 500 т/год (в рамках данного задания предусмотрено проведение расчетов для факторов, зависящих от условий договора с поставщиками, т.е. для факторов А1, А2 и А6).

Пример расчета для фактора А1. Входной материальный поток на склад равен 5000 т/год (данные берутся из предыду­щих заданий в соответствии с номером варианта). Через приемочную экспедицию проходит 15% всех грузов (т. е. А1 = 15%). При снижении доли проходящих через приемочную экспедицию грузов до 5% уменьшается объем и соответственно стоимость работ в самой экспедиции, а также объем и стоимость работ по ввозу грузов в экспедицию. Необходимо рассчитать суммарное снижение стоимости грузопереработки, для чего заполняем табл. 1.5. Начальное значение фактора А1 = 15%, новое — 5%. Меняющиеся потоки — № 2 и 4 (рис. 1.2).

Таблица 1.5

Расчет влияния отдельных факторов на стоимость грузопереработки

Наименование фактора Значение фактора, % Номера меняющихся потоков Изменение общей стоимости грузопереработки
начальное новое   у.д.е/ год %
           
Факторы, зависящие от условий договора с поставщиками
A1 — доля товаров, поставленных на склад в нерабочее время     2,4   1,8
А2: — доля товаров, прохо­дящих через участок при­емки склада          
А6 — доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную          

Расчеты по потокам

Поток2:

ранее в приемочной экспедиции обрабатывалось 750 т/год,

стало обрабатываться 250 т/год.

Стоимость работ на потоке:

до изменения фактора А1 750x2=1500 у.д.е./год,

после изменения 250x2 = 500 у.д.е./год.

Изменение стоимости работ на потоке 1500-500 = 1000 у.д.е./год.

Поток4:
ранее в приемочную экспедицию перевозилось 750 т/год,

стало перевозиться 250 т/год

Стоимость работ на потоке

до изменения фактора A1 750 х 0,6 = 450 у.д.е./год,

после изменения 250 х 0,6 = 150 у.д.е./год.

Изменение стоимости работ на потоке 450-150 = 300 у.д.е./год.

Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А1 1000+ 300 = 1300 у.д.е./год.

Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит (1300/70750) х 100 ≈ 1,8%.

В результате выполнения задания в гр. 6 табл. 1.5 факторы ранжируются по степени влияния на стоимость внутри-складской грузопереработки.

Рис. 1.2. Движение материальных потоков от участка разгрузки до зоны хранения и отборки

Для выполнения расчетов по теме №1 студентам необходимо выбрать вариант задания из таблицы 1.6 в соответствии с номером по журналу.

Таблица 1.6

№№ варианта Т А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: