1. Решить задачу №1:
Задача №1. По результатам анализа рынка транспортных услуг службой логистики фирмы «Атлант» были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям по транспортировке продукции фирмы. Часть критериев, по которым проводилась оценка, - качественные, другая часть - количественные. С помощью интегральной оценки определить наиболее приемлемого перевозчика. Данные о перевозчиках представлены в табл. 3.5 и 3.6. Вариант исходных данных выбирается из табл. 3.6 по номеру в журнале.
Таблица 3.5
N9 п/п | Критерий (показатель) | Ранг | Перевозчик | |||||||||||||||
А | В | С | В | Е | F | |||||||||||||
Надежность времени доставки (транзита)* | 0,87 | 0,86 | 0,91 | 0,93 | 0,88 | 0,83 | ||||||||||||
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери», у.д.е./км. | 0,84 | 0,75 | 0,83 | .0,79 | 0,81 | 0,85 | ||||||||||||
Общее время транзита «от двери до двери»**, % | ||||||||||||||||||
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа | Хорошо | Очень хорошо | Удовлетворитель-но | Отлиич-но | Хорошо | Удовлетворитель-но | ||||||||||||
Финансовая стабильность перевозчика*** | ||||||||||||||||||
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) | Удовлетворитель-но | Удовлетворитель-но | Хорошо | Хорошо | Удовлетворитель-но | Удовлетворитель-но | ||||||||||||
Частота сервиса | Удовлетворитель-но | Хорошо | Отлично | Очень хорошо | Удовлетворитель-но | Хорошо | ||||||||||||
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза | Хорошо | Очень хорошо | Удовлетворитель-но | Удовлетворитель-но | Хорошо | Хорошо | ||||||||||||
Потери и хищения груза (сохранность груза)**** | 0,05 | 0,07 | 0,11 | 0,8 | 0,06 | 0,05 | ||||||||||||
10. | Экспедирование отправок | Очень хорошо | Хорошо | Хорошо | Удовлетворитель-но | Удовлетворитель-но | Хорошо | |||||||||||
Квалификация персонала | Хорошо | Очень хорошо | Отлично | Хорошо | Очень хорошо | Отлично | ||||||||||||
Отслеживание отправок | Удовлетворитель-но | Хорошо | Очень хорошо | Удовлетворитель-но | Хорошо | Очень хорошо | ||||||||||||
Готовность перевозчика к. переговорам об изменении сервиса | Удовлетворитель-но тельно | Очень хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Очень хорошо | ||||||||||||
Гибкость схем маршрутизации перевозок | Хорошо | Удовлетворитель-но | Очень хорошо | Хорошо | Хорошо | Удовлетворитель-но | ||||||||||||
Процедура заявки (заказа транспорти-ровки)***** | ||||||||||||||||||
Сервис на линии | Удовлетворитель-но | Хорошо | Хорошо | Очень хорошо | Удовлетворитель-но | Хорошо | ||||||||||||
Качество организации продаж транспортных услуг****** | 0,032 | 0,056 | 0,042 | 0,036 | 0,021 | 0,015 | ||||||||||||
Специальное оборудование | Хорошо | Удовлетворитель-но | Очень хорошо | Удовлетворитель-но | Хорошо | Хорошо | ||||||||||||
*Вероятность доставки «точно вовремя». ** Возможные отклонения от плановой продолжительности перевозки, %. *** Оценка по 10- балльной шкале. ****Доля потерь (хищений) от общего объема перевозок. *****Количество дней между заказом и транспортировкой, дн. ****** Доля срывов поставок транспортных средств в объеме заявок. | | ||||||||||||||||||
Таблица 5.6
|
|
|
|
№ вари-анта | Критерий оценки | Пере-возчик | № вари-анта | Критерий оценки | Пере-возчик |
1,2,3,4,5,6,7,8 | А, В | 2,3,7,9,10,12,14,16 | А, В | ||
3,4,5,6,9,11,15,17 | А, С | 5,8,11,16,17,18 | А, С | ||
2,3,7,9,10,12,14,16 | А, D | 1,7,8,9,11,14,16,17 | А, D | ||
5,8,11,16,17,18 | A, E | 3,4,5,6,9,11,15,17 | A, E | ||
1,2,8,9,11,14,16,17 | A, F | 2,3,7,9,10,12,14,16 | A, F | ||
1,2,3,4,5,6,7,8 | B, C | 5,8,11,16,17,18 | B, C | ||
3,4,5,6,9,11,15,17 | B, D | 1,7,8,9,11,14,16,17 | B, D | ||
2,3,7,9,10,12,14,16 | B, E | 1,2,3,4,5,6,7,8 | B, E | ||
5,8,11,16,17,18 | B, F | 2,4,5,6,9,10,15,17 | B, F | ||
1,7,10,9,11,14,16,17 | C, D | 3,4,5,6,9,11,15,17 | C, D | ||
1,2,3,4,5,6,7,8 | C, E | 2,3,7,9,10,12,14,16 | C, E | ||
3,4,5,6,9,10,15,17 | C, F | 5,8,11,16,17,18 | C, F | ||
2,3,7,9,10,12,14,16 | D, E | 1,7,8,9,11,14,16,17 | D, E | ||
5,8,11,16,17,18 | D, F | 1,2,3,4,5,6,7,8 | D, F | ||
1,7,8,9,11,14,16,17 | E, F | 3,4,5,6,9,11,15,18 | E, F |