Решение проблемы о месторасположении

Выбор местоположения должен осуществляться в зависимости от цели будущего предприятия. На выбор влияет ряд факторов (рис. 2.3).

 
 


Рис. 2.3 Факторы, влияющие на принятие решения о местоположении

Факторы выбора будущего местоположения предприятия выражаются в:

· количественных измеряемых параметрах (транспортные издержки и т.п.);

· качественных неизмеряемых параметрах (уровень жизни и т.п.).

Решение рассматривается:

· глобально (мировая экономика в целом);

· на уровне страны;

· на уровне региона;

· на локальном уровне.

Методы выбора месторасположения:

· модель транспортных издержек и оптимизации;

· метод, основанный на инвестициях;

· анализ на основе расчета коэффициента полезного действия.

Пример расчета коэффициента полезного действия при выборе месторасположения приведен в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Расчет коэффициента полезного действия при выборе месторасположения

Требования к месту расположения, критерии Zi Значимость gj Альтернативы
A B
частная оценка значимости nij gj * nij частная оценка значимости nij gj * nij
Z1: транспортные связи 0,2   1,8   0,6
Z2: обеспеченность рабочей силой 0,3   0,9   1,8
Z3: возможности расширения 0,3   2,7   1,8
Z4: близость к рынку труда 0,1   0,6   0,3
Z5: открытость производства 0,1       0,6
Коэффициент полезного действия   6,0   5,1

Шкала оценок: очень хорошо – 9; хорошо – 6; удовлетворительно – 3; неудовлетворительно – 0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: