Конфликты в организациях : понятие, механизм, и типология

Конфликт (лат.conflictus – столкновение) – возникновение трудноразрешимых противоречий, противоположных интересов на почве соперничества, отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанным с острыми эмоциональными переживаниями. Организация это объединение людей для совместной деятельности. Организации отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню сплочённости, количественному составу. Конфликт в организации это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Основные типы конфликтов в организациях: 1.Организационные (столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива.); 2.Производственные (форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива); 3.Трудовые (столкновение интересов и мнений,между представителями разных групп по поводу трудовых отношений (условий, содержания, организации труда и его оплаты)); 4.Инновационные (это противоречия между сторонниками и противниками нововведения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: