Уровни и виды менеджмента

При рассмотрении основных положений управления предприятием менеджмент может быть классифицирован по двум основным признакам (критериям):-уровням управления

-функциональным областям управленческой деятельности (видам менеджмента).

По уровням управления общий менеджмент (менеджмент предприятия) рассматривается на трех уровнях руководства предприятием (корпорацией):

1) высший уровень управления;2)средний уровень управления;

3) нижний (операционный или технологический) уровень управления.

Высший уровень управления организацией (высшее руководство предприятия, корпорации) формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам.

Средний уровень управления обеспечивает разработку и реализацию оперативных планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений. Нижний уровень менеджмента обеспечивает непосредственное управление работой исполнителей. Менеджеры этого уровня (руководители групп, бригадиры,

По специфике управления основные функциональные области:

• производственный или операционный менеджмент (в широком смысле отражения практической деятельности конкретного предприятия);

• маркетинговый менеджмент (как инструмент взаимодействия и адаптации хозяйственной деятельности предприятия к рынку);

• инновационный менеджмент (как обеспечивающий конкурентные преимущества и эффективность функционирования предприятия в конкурентной среде);

• финансовый менеджмент (управление финансовой деятельностью предприятия);

• управление персоналом и т.д.


Менедж.требо.к проф.компентен.Структура деятел.менедж.

Менеджер - наемный профессионал. управляющий, специалист по менеджменту.Член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.Требования к концепции менеджера.1.понимание природоуправленческого труда и процессов менеджмента.2.знание должностных и функциональных обяз.менедж.знание способов достижения целей и повыш.эфектив.работы организации3.умение использов.соврем.средства к комуникации необх.в управ-ом процессе.4.владение искусством,налаживания внешних связей.Структура:1.виды деятельности(иследовательская,проектная,аналитическая,диагностическая)2.виды работы(планирование,организация,инфармационная)3.формы работы(методическая,консультативная,руководящая,педогогическая)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: