В случае работы трехфазной мостовой схемы с малыми нагрузками или для нереверсивного привода, выполняемого по трехфазной схеме с общим нулем, естественные характеристики будут включать в себя зону непрерывных и прерывистых токов.
Расчет может проводиться для обеих зон, однако построение статической характеристики в зоне прерывистых токов связано с громоздкими вычислениями. Часто в этом нет необходимости, особенно в случае трехфазной мостовой схемы (m=6), когда эти зоны весьма малы. Важно лишь определить при какой величине тока якоря при заданных параметрах Тя, R, и m происходит переход от непрерывного тока к прерывистому.
Определение параметра нагрузки:
где – постоянная времени якоря двигателя;
Определение граничного тока.
Рисунок 4 - Зависимость граничного значения падения напряжения от параметров якоря |
Определение относительного сопротивления якорной цепи:
|
|
Найдем граничное значение относительного тока. Оно равно:
Определение относительного перепада скорости при изменении тока от холостого хода до номинального значения:
Определение перепада скорости при изменении тока холостого хода до граничного значения:
По рассчитанным данным строим статическую характеристику привода в относительных единицах:
Рисунок 5 - Естественная характеристика привода