Основы логистики

ТЕМА 1.1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ

История развития логистики, определение понятия логистики, специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике, предпосылки развития логистики, этапы развития логистики, экономический эффект от использования логистики, взаимосвязь логистики и маркетинга, примеры логистической оптимизации материального потока в сфере обращения. Концепция и принципы логистики, учет логистических издержек на всем пути продвижения материального потока, гуманизация технологических процессов и развитие логистического сервиса, функции логистики, организационная структура логистики на предприятии, функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства, логистика и стратегическое планирование.

ТЕМА 1.2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Понятие материального потока. Классификация и основные характеристики материальных потоков. Понятие логистических операций. Классификация логистических операций.

ТЕМА 1.3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Понятие системы и ее свойства. Понятие логистической системы.Виды логистических систем.

ТЕМА 1.4. МЕТОДЫ ЛОГИСТИКИ

Общая характеристика методов решения логистических задач, анализ полной стоимости в логистике, моделирование в логистике, экспертные системы в логистике, определение и основные принципы системного подхода, сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем, пример классического и системного подходов к организации материального потока, анализ АВС, влияние вероятностного характера спроса на решение по управлению запасами (анализ ХУZ), задача «сделать или купить», показатели логистики.

МОДУЛЬ 2. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В ТОВАРОДВИЖЕНИИ

ТЕМА 2.1. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Задачи и функции закупочной логистики. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. Логистическая технология поставок «точно в срок», отличие от традиционных
закупок. Задача выбора поставщика. Контроль поставок. Расчет рейтинга поставщика Классификация pecypcoв в закупочной логистике в количественно-стоимостном аспекте и по характеру потребления и надежности поставки. Системная интеграция службы закупок со службой производства и продаж.

ТЕМА 2.2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Распределительная логистика: сущность, задачи, принципиальное отличие от традиционного сбыта и оптовой продажи. Логистическое моделирование сбыта.Выбор канала распределения, преобразование канала распределения в логистическую цепь. Распределительная логистика и маркетинг.Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики. Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике.

ТЕМА 2.3 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

Транспортная логистика, понятие и задачи.Применение логистических методов на транспорте в странах Западной Европы и в России Транспортные коридоры и транспортные цепи. Транспортные терминалы.Альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Выбор вида транспорта на базе анализа полной стоимости.Принятие решения о создании собственного парка транспортных средств: зависимость от внешней и внутренней среды предприятия.Транспортные услуги, их виды. Выбор перевозчика, критерии выбора перевозчика.

ТЕМА 2.4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

Сущность и задачи информационной логистики.Информационные системы в логистике. Виды информационных систем. Принципы построения информационных систем в логистике. Информационные технологии в коммерческой логистике. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штрихов товарных кодов. Защита информации и информационная безопасность в коммерческой логистике.Принципиальная схема информационных потоков в микрологистических системах. Современная организационно-информационная система предприятия. Система входящих и исходящих информационных потоков службы логистики фирмы.

ТЕМА 2.5. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

Логистический сервис, понятие. Роль логистического сервиса в современных условиях. Показатели качества логистического обслуживания: надежность, гибкость поставки, сроки обслуживания от получения заказа до поставки партии товара. Понятие «легко выполняемый бизнес». Алгоритм формирования системы логистического сервиса. Методы расчета уровня логистического сервиса. Логистический сдвиг кривой затрат на сервис. Определение оптимального значения уровня логистического обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: