Выполняем подробные вычисления сопротивлений движению на всех участках трассы на основе предварительного расчета.
Сопротивление ходовых катков (4.50)
Н.
Сопротивление подшипников отклоняющих звездочек (4.51)
Н,
где wб = 0,002 – коэффициент сопротивления подшипников звездочек, при подшипниках качения;
aп = 90°– угол перегиба цепи.
Сопротивление подшипников приводной звездочки (4.52)
.
Сопротивление отклоняющих звездочек (6.53)
,
где wо = 0,003 – условный коэффициент сопротивления.
Сопротивление приводной звездочки (4.54)
.
.
Сопротивление от перегиба цепи на отклоняющей звездочке (4.55)
,
где f 2 = 0,2 – коэффициент трения в шарнирах;
= 0,006 м – диаметр валика цепи;
D о – диаметр начальной окружности звездочек или номинальный диаметр блоков, м.
Определяем окружное усилие на приводной звездочке (4.56)
,
где – сумма сопротивлений конвейера (6.57);
,
Н.
4.4.2.1 Уточнение производительности конвейера
Штучную расчетную производительность определяем по формуле (4.58)
|
|
Z р = П k рз / (k в k г) = 1200∙1,1/0,9∙0,96 = 1527 шт./ч,
где П – плановая программа выпуска грузов-изделий, шт./ч;
k рз =1,1 – коэффициент резерва и неравномерности загрузки конвейера;
k в = 0,9 – коэффициент использования конвейера по времени;
k г = 0,96 – коэффициент готовности конвейера.
По вычисленной расчетной производительности окончательно устанавливаем шаг подвесок и скорость их движения (4.60, 4.61)
t = 3600 iv / Z р = 3600∙1∙0,4/1527 = 0,9 м,
v = Z р t / (3600 i) = 1527∙1,2/3600 = 0,5 м/с.
4.4.2.2 Уточненный тяговый расчет
Уточненный тяговый расчет выполняют методом последовательного суммирования сил сопротивлений на трассе конвейера.
Разбиваем трассу на отдельные расчетные участки и нумеруем их по направлению движения (рис. 4.13), начиная с точки минимального натяжения . Минимальное натяжение цепи находится в точке сбегания цепи с натяжного устройства и принимается .
Рис. 4.13. Схема трассы подвесного конвейера
Определяем натяжения тяговой цепи по всему контуру трассы путем последовательного суммирования сил сопротивлений движению на отдельных участках трассы конвейера, начиная с точки минимального натяжения до привода.
По направлению движения
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Против направления движения
Н;
Н.
Расхождение от предварительного значения составляет 24%.
Таким образом, подробный тяговый расчет подтверждает правильность выбора типоразмера тяговой цепи.
4.4.2.3 Выбор элементов привода
Определяем окружное усилие на приводной звездочке (4.67)
Н.
Расхождение от предварительного окружного усилия Н составило 30%.
Определяем мощность приводного электродвигателя (4.68)
|
|
кВт,
где k з = 1,1 – коэффициент запаса;
h = 0,95 – КПД передаточного механизма от двигателя к приводному органу с учетом КПД приводной звездочки.
Выбираем мотор-редуктор 3МВ-160-204 ГОСТ 26218-94, имеющий параметры: номинальная мощность двигателя P дв = 1,1 кВт; передаточное число u р = 204; частота вращения выходного вала n вых = 7,1 об/мин; масса m м-р = 60 кг; диаметр выходного вала d вых = 55мм.
Выбираем муфту по наибольшему крутящему моменту (табл. 1.П.В, прил. В).
4.4.2.4 Выбор натяжного устройства
Определяем усилие натяжного устройства конвейера (4.73)
Н,
где Sнб = 975,61 Н – усилие в точке набегания цепи на натяжную звездочку.
Устанавливаем грузовое натяжное устройство.
Определяем массу натяжного груза (4.74)
кг,
где k зв = 1,05 – коэффициент потерь на отклоняющих звездочках;
n зв – число отклоняющих звездочек;
Принимаем m н = 255 кг.
Определяем ход натяжного устройства конвейера (4.75)
.
Принимаем .