Поверочный расчет. Выполняем подробные вычисления сопротивлений движению на всех участках трассы на основе предварительного расчета

Выполняем подробные вычисления сопротивлений движению на всех участках трассы на основе предварительного расчета.

Сопротивление ходовых катков (4.50)

Н.

Сопротивление подшипников отклоняющих звездочек (4.51)

Н,

где wб = 0,002 – коэффициент сопротивления подшипников звездочек, при подшипниках качения;

aп = 90°– угол перегиба цепи.

Сопротивление подшипников приводной звездочки (4.52)

.

Сопротивление отклоняющих звездочек (6.53)

,

где wо = 0,003 – условный коэффициент сопротивления.

Сопротивление приводной звездочки (4.54)

.

.

Сопротивление от перегиба цепи на отклоняющей звездочке (4.55)

,

где f 2 = 0,2 – коэффициент трения в шарнирах;

= 0,006 м – диаметр валика цепи;

D о – диаметр начальной окружности звездочек или номинальный диаметр блоков, м.

Определяем окружное усилие на приводной звездочке (4.56)

,

где – сумма сопротивлений конвейера (6.57);

,

Н.

4.4.2.1 Уточнение производительности конвейера

Штучную расчетную производительность определяем по формуле (4.58)

Z р = П k рз / (k в k г) = 1200∙1,1/0,9∙0,96 = 1527 шт./ч,

где П – плановая программа выпуска грузов-изделий, шт./ч;

k рз =1,1 – коэффициент резерва и неравномерности загрузки конвейера;

k в = 0,9 – коэффициент использования конвейера по времени;

k г = 0,96 – коэффициент готовности конвейера.

По вычисленной расчетной производительности окончательно устанавливаем шаг подвесок и скорость их движения (4.60, 4.61)

t = 3600 iv / Z р = 3600∙1∙0,4/1527 = 0,9 м,

v = Z р t / (3600 i) = 1527∙1,2/3600 = 0,5 м/с.

4.4.2.2 Уточненный тяговый расчет

Уточненный тяговый расчет выполняют методом последовательного суммирования сил сопротивлений на трассе конвейера.

Разбиваем трассу на отдельные расчетные участки и нумеруем их по направлению движения (рис. 4.13), начиная с точки минимального натяжения . Минимальное натяжение цепи находится в точке сбегания цепи с натяжного устройства и принимается .

Рис. 4.13. Схема трассы подвесного конвейера

Определяем натяжения тяговой цепи по всему контуру трассы путем последовательного суммирования сил сопротивлений движению на отдельных участках трассы конвейера, начиная с точки минимального натяжения до привода.

По направлению движения

Н;

Н;

Н;

Н;

Н;

Н;

Н;

Н;

Против направления движения

Н;

Н.

Расхождение от предварительного значения составляет 24%.

Таким образом, подробный тяговый расчет подтверждает правильность выбора типоразмера тяговой цепи.

4.4.2.3 Выбор элементов привода

Определяем окружное усилие на приводной звездочке (4.67)

Н.

Расхождение от предварительного окружного усилия Н составило 30%.

Определяем мощность приводного электродвигателя (4.68)

кВт,

где k з = 1,1 – коэффициент запаса;

h = 0,95 – КПД передаточного механизма от двигателя к приводному органу с учетом КПД приводной звездочки.

Выбираем мотор-редуктор 3МВ-160-204 ГОСТ 26218-94, имеющий параметры: номинальная мощность двигателя P дв = 1,1 кВт; передаточное число u р = 204; частота вращения выходного вала n вых = 7,1 об/мин; масса m м-р = 60 кг; диаметр выходного вала d вых = 55мм.

Выбираем муфту по наибольшему крутящему моменту (табл. 1.П.В, прил. В).

4.4.2.4 Выбор натяжного устройства

Определяем усилие натяжного устройства конвейера (4.73)

Н,

где Sнб = 975,61 Н – усилие в точке набегания цепи на натяжную звездочку.

Устанавливаем грузовое натяжное устройство.

Определяем массу натяжного груза (4.74)

кг,

где k зв = 1,05 – коэффициент потерь на отклоняющих звездочках;

n зв – число отклоняющих звездочек;

Принимаем m н = 255 кг.

Определяем ход натяжного устройства конвейера (4.75)

.

Принимаем .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: