Поверочный расчет. После выбора цепи производится поверочный расчет, в котором выполняют подробные вычисления сопротивлений движению на всех участках трассы на основе

После выбора цепи производится поверочный расчет, в котором выполняют подробные вычисления сопротивлений движению на всех участках трассы на основе предварительного расчета.

Сопротивление ходовых катков, Н

, (4.50)

где q – погонная нагрузка от массы груженной ветви, Н/м.

Сопротивление подшипников отклоняющих звездочек, Н

, (4.51)

где wб – коэффициент сопротивления подшипников звездочек, при подшипниках качения, wб = 0,002-0,008; при подшипниках скольжения wб = 0,015-0,025.

aп – угол перегиба цепи, град;.

Сопротивление подшипников приводной звездочки, Н

. (4.52)

Сопротивление отклоняющих звездочек, Н

, (4.53)

где wо – условный коэффициент сопротивления в зависимости от угла поворота тягового элемента, wо = 0,03–0,1.

Сопротивление приводной звездочки, Н

. (4.54)

.

Сопротивление от перегиба цепи на отклоняющей звездочке, Н

, (4.55)

где f 2 – коэффициент трения в шарнирах (табл. 4.12);

– диаметр валика цепи, м.

D о – диаметр начальной окружности звездочек или номинальный диаметр блоков, м.

Таблица 4.12

Коэффициент трения f 2 в шарнирах цепи

Условия работы конвейера Смазка
жидкая консистентная без смазки
Хорошие 0,1-0,15 0,15-0,2 0,25
Средние 0,15-0,2 0,2-0,25 0,35
Тяжелые 0,2-0,25 0,25-0,3 0,45

Тяговое усилие на звездочке, Н

, (4.56)

где – сумма сопротивлений конвейера, Н

. (4.57)

4.3.3.1 Уточнение производительности конвейера

Производительность может быть штучной или массовой. Штучная расчетная производительность определяется

Z р = Пk рз / (k в k г) = 3600 iv / t, (4.58)

где П – плановая программа выпуска грузов-изделий, шт./ч;

k рз – коэффициент резерва и неравномерности загрузки конвейера (k рз = 1,1–1,2);

k в – коэффициент использования конвейера по времени (k в = 0,85–0,9);

k г – коэффициент готовности конвейера (k г = 0,96).

По вычисленной расчетной производительности окончательно устанавливают шаг подвесок и скорость их движения

t = 3600 iv / Z р, (4.60)

v = Z р t / (3600 i). (4.61)

В табл. 4.13 даны рекомендуемые шаги подвесок и штучная производительность при скорости v = 0,1 м/с и количестве груза на подвеске i = 1.

Массовая расчетная производительность

Z мр = Z р m г / 1000 = 3,6 m г v / t, (4.62)

где m г – масса одного груза, кг.

Таблица 4.13

Производительность конвейера при различных шагах подвесок

Шаг подвески t, мм Значения коэффициента n при t, мм Производительность Z, шт Шаг подвески t, мм Значения коэффициента n при t, мм Производительность Z, шт
           
0,32   - -   1,6        
0,48   - -   1,76   - - 204,5
0,6 -   -   1,8 -   -  
0,64   -   562,5 1,92   -   187,5
0,8     -   2,0 -   -  
0,96   -     2,4     -  
1,0 -   -   2,56   -   140,6
1,12   - - 321,4 3,2       112,5
1,2 -   - 300,0 3,36   - - 107,1
1,28   -   281,2 3,4 -   - 105,9
1,4 -   - 257,1 3,52   -   102,3
1,44   - - 250,0          

4.3.3.2 Уточненный тяговый расчет конвейера

Подробный тяговый расчет выполняют путем последовательного суммирования линейных и местных сопротивлений на отдельных участках трассы конвейера, начиная с точки наименьшего натяжения (рис. 6.11). Первоначальное натяжение цепи грузонесущего конвейера обычно принимают S 0 = S min = 500–1000 Н.

Для горизонтального прямолинейного участка

, (4.63)

для поворотной звездочки или блока

, (4.64)

для роликовой батареи

, (4.65)

для вертикального перегиба

, (4.66)

где Sn и Sn –1 – натяжение в конце и начале рассматриваемого участка, Н;

q ´ – линейная нагрузка, Н/м (для загруженной ветви q ´ = q, для обратной ветви q ´ = q 0);

– длина горизонтальной проекции участка трассы, м;

h – разность высотных отметок в конце и начале участка, м.

Знак «+» в формуле используется на участках подъема, знак «–» – на участках спуска груза. Коэффициенты сопротивления для формул (4.64–4.66) выбирают по табл. 4.10.

Рис. 4.11. Схема трассы подвесного конвейера

4.3.3.3 Выбор элементов привода

Окружное усилие на приводных звездочках

W о = S нб - S сб + (S нб + S сб)(x - 1). (4.67)

Необходимая мощность двигателя

, (4.68)

где k з = 1,1 - 1,35 – коэффициент запаса;

h = 0,9 - КПД привода конвейера;

W о – окружное усилие на приводных звездочках, Н.

Выбираем двигатель с мощностью P (кВт) и частотой вращения n (мин-1) по табл. 1.П.А (прил. А).

Частота вращения приводного вала, мин-1

, (4.69)

где v – скорость тягового органа, м/с.

Требуемое передаточное число привода

. (4.70)

по передаточному числу выбирают редуктор по табл. 1.П.Б (прил. Б) с учетом передачи мощности P ред > P.

Выбираем муфту по наибольшему крутящему моменту (табл. 1.П.В, прил. В).

4.3.3.4 Выбор тормоза

Тормозной момент, Н∙м

, (4.71)

где k т – коэффициент запаса торможения; k т = 1,5–1,75;

М т.с – статический тормозной момент, Н.

Статический тормозной момент

. (4.72)

Выбираем тормоз по табл. 1.П.Г (прил. Г).

4.3.3.5 Выбор натяжного устройства

Усилие натяжного устройства конвейера

(4.73)

где – усилие в точке набегания цепи на натяжную звездочку.

Масса натяжного груза

, (4.74)

где k зв – коэффициент потерь на отклоняющих звездочках, k зв =1,05;

n зв– число отклоняющих звездочек.

Ход натяжного устройства конвейера, м (4.75)

Устанавливаем винтовое, пружинно-винтовое, пневматическое, гидравлическое или грузовое натяжные устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: