Введение
Раздел I. Теоретические основы техники звучащего слова
Основные принципы голосо-речевой тренировки...........
Игра в процессе голосового тренинга.......................................
Стихи как один из видов тренировочного материала................
Прием "установки" в работе над голосом..................................
Рече-ручной рефлекс в формировании навыков звучащей речи
Междометия в постановке голоса...............................................
Порием "лая" в развитии голоса и речи.........................................
Речь в движении.............................................................................
Речевой характер упражнении.....................................................
Краткие методические советы......................................................
Раздел П. Голосо-речевой тренинг..................................................
Дыхание в звучащей речи...........................................................
Голос и дикция................................................................................
Речевая выразительность..............................................................
Диапазон голоса............................................................................
Сила голоса..................................................................................
|
|
Темпо-ритм речи............................................................................
Эмоциональная функция мелодики.............................................
Искусство тембрирования........................................-..................
Речь в движении.........................................................................
Заключение..........................
Рекомендуемая литература................
[1] Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М.: Изд-во АН СССР, 1968, с. 256
[2] Дмитриев А. В. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 1968, с.239-240.
[3] Станиславский К. С. Соч., т. 4, с. 182—183
[4]Ухтомский А. А. Соч., т. 8. – Л: Изд-во ЛГУ, 1945, с. 220.
[5] Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. – М.:Изд-во АН СССР. 1926, с.96
6 Ушинский К. Д. Соч. т. 2, с. 28. - М.: Изд-во Акад. Пед. наук; РСФСР, 1948
[7] Стихи, сочиненные студентами (они отмечены "звездочкой" *), прочно вошли в практику работы над техникой звучащего слова.
15Раздел II
[8] См: Станиславский К.С. Соч., т.3, с. 61.
[9] Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики.—М: Музыка, 1968, с. 437. 24
[10] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 67.
[11] Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса,—М.: Медицина, 1964, С. 76.
[12] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 432.
[13] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 439.
[14] Речевой слух — это способность слышать и воспроизводить звучащую речь во всех ее фонетических проявлениях. Хорошо натренированный слух сказывается в способности имитировать услышанную речь. Такая способность легко тренируется. У некоторых она становится профессией, например, у актеров эстрады (пародистов-имитаторов).
Какие же компоненты речевого слуха следует развивать? Прежде всего фонематический слух — способность различать и воспроизводить все звуки речи, входящие в состав слова, соотнося их с фонетикой родной речи и орфоэпическими правилами. Здания по составлению "Антисловарей", "Речевых паспортов" и др. и направлены на развитие этого компонента речевого слуха.
|
|
[15] Речевой такт, или синтагма - это цельная интонационно-смысловая единица предложения, состоящая из одного или нескольких слов.
[16] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 128.
[17] Станиславский К. С. Соч., т. 2, с. 135.
[18]Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 110—111.
[19] Морозов В. П. Тайны вокальной речи.—Л.: Наука, 1967, с. 3.