Содержание. Раздел I. Теоретические Основы техники звучащего слова

Введение

Раздел I. Теоретические основы техники звучащего слова

Основные принципы голосо-речевой тренировки...........

Игра в процессе голосового тренинга.......................................

Стихи как один из видов тренировочного материала................

Прием "установки" в работе над голосом..................................

Рече-ручной рефлекс в формировании навыков звучащей речи

Междометия в постановке голоса...............................................

Порием "лая" в развитии голоса и речи.........................................

Речь в движении.............................................................................

Речевой характер упражнении.....................................................

Краткие методические советы......................................................

Раздел П. Голосо-речевой тренинг..................................................

Дыхание в звучащей речи...........................................................

Голос и дикция................................................................................

Речевая выразительность..............................................................

Диапазон голоса............................................................................

Сила голоса..................................................................................

Темпо-ритм речи............................................................................

Эмоциональная функция мелодики.............................................

Искусство тембрирования........................................-..................

Речь в движении.........................................................................

Заключение..........................

Рекомендуемая литература................



[1] Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М.: Изд-во АН СССР, 1968, с. 256

[2] Дмитриев А. В. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 1968, с.239-240.

[3] Станиславский К. С. Соч., т. 4, с. 182—183

[4]Ухтомский А. А. Соч., т. 8. – Л: Изд-во ЛГУ, 1945, с. 220.

[5] Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. – М.:Изд-во АН СССР. 1926, с.96

6 Ушинский К. Д. Соч. т. 2, с. 28. - М.: Изд-во Акад. Пед. наук; РСФСР, 1948

[7] Стихи, сочиненные студентами (они отмечены "звездочкой" *), прочно вошли в практику работы над техникой звучащего слова.

15Раздел II

[8] См: Станиславский К.С. Соч., т.3, с. 61.

[9] Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики.—М: Музыка, 1968, с. 437. 24

[10] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 67.

[11] Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса,—М.: Медицина, 1964, С. 76.

[12] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 432.

[13] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 439.

[14] Речевой слух — это способность слышать и воспроизводить звучащую речь во всех ее фонетических проявлениях. Хорошо натренированный слух сказывается в способности имитировать услышанную речь. Такая способность легко тренируется. У некоторых она становится профессией, например, у актеров эстрады (пародистов-имитаторов).

Какие же компоненты речевого слуха следует развивать? Прежде всего фонематический слух — способность различать и воспроизводить все звуки речи, входящие в состав слова, соотнося их с фонетикой родной речи и орфоэпическими правилами. Здания по составлению "Антисловарей", "Речевых паспортов" и др. и направлены на развитие этого компонента речевого слуха.

[15] Речевой такт, или синтагма - это цельная интонационно-смысловая единица предложения, состоящая из одного или нескольких слов.

[16] Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 128.

[17] Станиславский К. С. Соч., т. 2, с. 135.

[18]Станиславский К. С. Соч., т. 3, с. 110—111.

[19] Морозов В. П. Тайны вокальной речи.—Л.: Наука, 1967, с. 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: