Пример оформления выводов в заключении

Обобщая результаты проведенного теоретико-экспериментального исследования, сформулируем некоторые основные выводы.

1. По проблемам развития мотивационной сферы дошкольника круг вопросов, затрагиваемых разны­ми авторами, достаточно широк. Показано, в частности, что развитие этой сферы отражает развитие личности в целом; описаны различные способы влияния на мотивацию ребенка, не представляющие, однако, достаточно теоретически обоснованной целостной системы.

2. Относительно оценки роли социальных мотивов в игровой деятельности дошкольника позиции авторов рас­ходятся. Чаще всего они рассматриваются либо как взаимоисключаю­щие, либо рядоположные, или даже тождественные.

3. Остается открытой проблема выявления психологических ме­ханизмов динамического взаимодействия различных мотивационных линий в процессе взаимодействия дошкольников со сверстниками.

4. В психологической литературе описано множество факторов и условий, положительно влияющих на развитие социальных мотивов дошкольников, однако неоднородных и отражающих раз­личные аспекты социализации личности и поведения ребенка.

5. Выбранный комплекс методик и приемов экспериментального исследования позволил проследить динамику развития социальных мотивов дошкольников в ролевой игре.

6. Получили экспериментальное подтверждение теоретически обоснованные критерии оценивания выраженности социальных мотивов дошкольников.

7. Данные проведенного эксперимента достоверно подтвердили гипотезу о закономерном взаимообусловленном развитии основных мотивационных линий в поведении дошкольников: стремление к привлекательным действиям с предметами (игрушками) и стремление к подчинению правилам в ролевой игре.

Пример оформления списка литературы

Литература

1. Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. – М., 2002. – 480 с.

2. Бытие и сознание. Человек и мир./С.Л.Рубинштейн. – СПб., 2003. – 512 с.

3. Выготский Л.С. Психология искусства. – Мн., 1998. – 480 с.

4. Джеймс У. Воля.// Общая психология. Тексты: В 3 т., Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1./Отв. Ред. В.В.Петухов. – М., 2002. – С. 597-614.

5. Фресс П. Избыточная мотивация при фрустрации//Общая психология. Тексты: В 3 т., Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1./Отв. Ред. В.В.Петухов. – М., 2002. – С. 564-565.

6. Келлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезъян//Основные направления психологии в классических трудах. Гештальт-психология. – М., 1998. – С. 5-279.

7. Лазурский А.Ф. Классификация личностей//Психология индивидуальных различий/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М., 2002. – С. 472-491.

8. Эббингауз Г. Очерк психологии// Основные направления психологии в классических трудах. Ассоциативная психология. – М., 1998. – С. 5-206.

N. ……….

Как уже упоминалось, список литературы должен включать не менее 30 научных источников, – статей из хрестоматий и/или журналов, сборников научных трудов, монографий и др. В случае, если в тексте приводятся ссылки на несколько статей из одного сборника, каждая из них оформляется в списке как самостоятельный источник с соответствующим номером. Список литературы составляется по алфавиту с соблюдением правил библиографии.

Пример аппарата исследования и оглавления по теме: «Особенности волевой регуляции социального поведения»

ОБЪЕКТ: Социальное поведение.

ПРЕДМЕТ: Волевая регуляция поведения.

ЦЕЛЬ: Изучить особенности волевой регуляции социального поведения.

ОБОСНОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ: Особенности волевой регуляции социального поведения определяются такими факторами, как:

· степень трудности выполняемых задач;

· уровень притязаний субъекта деятельности;

· имеющийся у субъекта опыт принятия самостоятельных решений;

· эмоциональный контекст ситуации поведения;

· субъективная значимость ситуации для субъекта (смысловое значение);

· социальные установки субъекта поведения и др.

Перечисленные факторы оказывают неодинаковое влияние на волевой процесс субъекта в конкретных ситуациях; вместе с тем имеют место и индивидуальные различия волевой регуляции действий в сходных ситуациях. Связь этих факторов с характером поставленных перед испытуемыми задач можно выявить экспериментально. Поскольку влияние всех указанных факторов невозможно проследить в одном эксперименте, можно ограничиться рассмотрением какого-либо одного из них. Экспериментально выявленная связь и теоретически обоснованная корреляция некоторых из перечисленных факторов между собой может послужить основанием для продолжения изучения детерминант волевой регуляции социального поведения.

Таким образом, гипотезой исследования стало следующее предположение: Социальные установки субъекта поведения оказывают влияние на волевую регуляцию поведения субъекта, выступая источником выбора альтернативных поведенческих актов в ситуации межличностного взаимодействия.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Проанализировать основные подходы к определению и исследованию воли (В.Вундт, У.Джеймс, С.Л.Рубинштейн, П.Я.Гальперин, В.А.Иванников и др.);

2. Выявить и обобщить факторы, влияющие на волевую регуляцию;

3. Проанализировать основные подходы к изучению связи социальных установок и социального поведения;

4. Экспериментально изучить особенности волевой регуляции поведенческих актов;

А) обосновать замысел эксперимента;

Б) определить и описать выборку испытуемых (не менее 10 человек);

В) реализовать процедуру эксперимента;

Г) представить экспериментальные данные в табличном виде;

Д) провести количественный анализ экспериментальных данных;

Д) проинтерпретировать результаты эксперимента в контексте выдвинутой гипотезы и теоретических выводов;

5. Содержательно обобщить теоретические выводы и результаты эксперимента, сформулировать выводы о справедливости выдвинутой гипотезы.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………….…………………………………………..… 3

ГЛАВА 1. Основные подходы к исследованию волевой регуляции социального поведения……….…………………. ……………………………..……4

1.1. Сущность и структура волевого действия ………………………….…...4

1.2. Связь социальных установок и поведения …….……………………..….9

1.3. Особенности волевой регуляции поведения ………………………..….13

ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение волевой регуляции поведения в зависимости от социальных установок ……...……………………………..16

2.1. Ход и процедура эксперимента ……………………………………..….16

2.2. Обсуждение результатов эксперимента ……..…………………………18

Заключение ………………………………………………………………..….23

Литература …………………………………………………………….……..24

Приложения ………………………...………………………………….…….25

Приложение 1. Бланк к методике изучения социальных установок «…..»

Приложение 2. Протоколы описания экспериментальных ситуаций по изучению волевой регуляции поведения

5. Темы курсовых работ по курсу «Социальная психология»

1. Задачи современной социальной психологии.

2. Исторические формы социально-психологического знания.

3. Этические проблемы прикладных социально-психологических исследований.

4. Роль прикладных исследований в развитии социальной психологии.

5. Массовидные психические явления.

6. Взаимосвязь личного обаяния и социального поведения личности.

7. Методы исследования больших социальных групп.

8. Особенности поведения индивида в толпе.

9. Психологические особенности этнических групп.

10. Социально-психологические функции массовой коммуникации.

11. Влияние средств массовой информации на личность.

12. Социально-психологические факторы формирования общественного мнения.

13. Деловая игра как метод социально-психологического исследования.

14. Проблема классификации групп в социальной психологии.

15. Формы принятия групповых решений.

16. Особенности социального поведения подростков.

17. Развитие ценностно-ориентационного единства подростковой группы.

18. Личностные особенности лидера жестко регламентированной подростковой группы.

19. Развитие познавательной активности подростков в общении со сверстниками.

20. Стилевые особенности общения лидера асоциальной группы.

21. Развитие групповой идентичности личности профессионала.

22. Психология эффективной команды.

23. Проблема сопротивления социальному давлению.

24. Критерии деструктивности социального поведения личности.

25. Альтруизм в социальном поведении студенческой молодежи.

26. Индивидуальные различия социального поведения.

27. Особенности интернет-зависимого поведения личности.

28. Социально-психологические особенности виртуального общения в сети Интернет.

29. Социальные установки виртуальных коммуникаций (на примере анализа коммуникаций на форумах и/или в чатах).

30. Национальные различия социального поведения.

31. Социальная обусловленность альтруистического поведения.

32. Социально-психологические факторы развития мотивационной сферы человека в онтогенезе.

33. Развитие мотивации социального поведения детей (дошкольников, младших школьников).

34. Формирование и развитие социальных мотивов субъекта учебной деятельности.

35. Влияние профессии на мировоззрение личности.

36. Социально-психологические предпосылки формирования и закрепления привычек.

37. Особенности волевой регуляции социального поведения.

38. Влияние должностного статуса на развитие мотивации власти.

39. Социально-психологические аспекты профессиональной карьеры.

40. Развитие профессиональной мотивации современного делового человека.

41. Принцип ситуационизма в интерпретации социального поведения.

42. Измерение фундаментальной ошибки атрибуции.

43. Гендерные различия поведенческих паттернов акцентуированных личностей.

44. Влияние авторитета учителя на социальное поведение младших школьников.

45. Социально-психологические аспекты успешного взаимодействия в сфере производства и презентации услуг.

46. Виды деструктивного поведения личности.

47. Проблема соответствия социальных установок и реального поведения личности.

48. Социально-психологические предпосылки формирования предрассудков.

49. Развитие религиозных установок и предрассудков.

50. Мода как детерминанта социального поведения.

51. Влияние имиджа на социальное поведение.

52. Социально-психологические факторы формирования имиджа.

53. Социально-психологические факторы формирования идеалов личности.

54. Социальная обусловленность формирования убеждений личности.

55. Влияние ситуации на социальные суждения личности.

56. Социальные ценности самоактуализирующейся личности.

57. Самоактуализация личности в профессиональной карьере.

58. Взаимосвязь когнитивного диссонанса и рационализации поведения.

59. Гендерные различия в развитии моральных суждений.

60. Влияние самооценки на аттитюды.

61. Влияние религиозных установок на социальное поведение.

62. Влияние рекламы на социальные установки личности.

63. Влияние средств массовой информации на социальные установки личности.

64. Особенности формирования и распространения слухов.

65. Мотивация самоуважения личности.

66. Развитие самоэффективности личности.

67. Социально-психологические аспекты личностного обаяния.

68. Социально-психологические источники рассогласования психологического и календарного возрастов человека.

69. Социально-психологические факторы развития личности профессионала.

70. Влияние Я-концепции на поведение в группе сотрудников.

71. Развитие реалистичности оптимизма личности.

72. Манипулятивное поведение дошкольника.

73. Манипулирование в деловом общении.

74. Признаки субъективного переживания счастья.

75. Влияние пессимизма на состояние здоровья человека.

76. Социально-психологические аспекты психологического консультирования и психотерапии.

77. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей личности.

78. Гендерные различия в ролевом поведении субъектов образования.

79. Особенности ролевого поведения акцентуированных личностей.

80. Критерии взаимного принятия ролей в деловом взаимодействии.

81. Активные формы социального научения деловому общению.

82. Поступок как единица анализа совместной деятельности.

83. Проблема адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности.

84. Социально-психологические методы коррекции школьной дезадаптации.

85. Психологические особенности социальной адаптации призывников к воинской службе.

86. Проблема социальной адаптации сексуальных меньшинств.

87. Поведенческие особенности педагогов.

88. Физиогномические особенности акцентуированных личностей.

89. Источники приобретенных страхов.

90. Трансформация эмоциональных компонентов межличностных отношений.

91. Влияние социальных стереотипов привлекательности на социальные отношения.

92. Факторы преодоления барьеров в семейных отношениях.

93. Типы привязанности в семейных отношениях.

94. Гендерные различия поведения в конфликте.

95. Социальные детерминанты внутриличностных конфликтов.

96. Влияние внутриличностных конфликтов на социальное поведение.

97. Методы регулирования межличностных конфликтов.

98. Профилактика педагогических конфликтов.

99. Стратегии разрешения организационно-управленческих конфликтов.

100. Возрастные кризисы как движущие силы развития социального поведения личности.

101. Проблема классификации видов общения.

102. Сравнительный анализ императивного, манипулятивного и диалогического общения.

103. Иерархия межличностных отношений в деловом общении.

104. Фундаментальная ошибка атрибуции в интимно-личностном общении.

105. Преодоление коммуникативных барьеров в деловом общении.

106. Развитие коммуникативной компетентности консультирующего психолога.

107. Развитие коммуникативных умений дошкольников в ролевой игре.

108. Культура невербальных средств общения психолога.

109. Психотехнические приемы речевых средств общения лектора.

110. Социально-психологические аспекты успешности публичных выступлений.

111. Усвоение невербальных средств общения в онтогенезе.

112. Взаимосвязь механизмов социальной перцепции.

113. Особенности невербальных средств общения в зависимости от типа акцентуации личности.

114. Взаимосвязь проксемических зон общения и стилевых особенностей коммуникации в малых социальных группах.


6. Вопросы к экзамену по курсу «Социальная психология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: