Вопросы к экзамену. 1. Становление социальной психологии как самостоятельной науки

1. Становление социальной психологии как самостоятельной науки. Предмет социальной психологии.

2. Основные проблемы и задачи социальной психологии.

3. Методы социально-психологических исследований.

4. Массовидные психические явления: общественное сознание, нравы, обычаи, традиции, мода, слухи.

5. Группа как объект социально-психологических исследований. Классификация групп в социальной психологии.

6. Большие социальные группы, принципы и методы их исследования в социальной психологии.

7. Проблема классификации малых социальных групп. Критерии и уровни развития малой социальной группы.

8. Социально-психологические характеристики малых групп: групповая динамика, групповые нормы, ценностно-ориентационное единство, сплоченность, социально-психологический климат.

9. Лидерство в больших и малых социальных группах. Влияние личности на развитие группы.

10. Социальное поведение как предмет исследований: методы и принципы исследования; теории объяснения (фрустрации-агрессии; когнитивного диссонанса; социального научения; поля).

11. Агрессия: основные подходы к определению; виды; эксперименты. Социальные и индивидуальные детерминанты агрессии.

12. Конформизм: виды и детерминанты; классические эксперименты.

13. Альтруизм: определение и теории; факторы проявления.

14. Понимание людьми друг друга в межличностных отношениях: межличностная аттракция.

15. Эмоциональные аспекты межличностных отношений: симпатия, дружба, любовь, неприязнь, привязанность.

16. Личностные детерминанты социального поведения. Факторы «Большой пятерки».

17. Гендерные различия социального поведения.

18. Развитие социальных установок личности. Связь аттитюдов и социального поведения.

19. Факторы изменения социальных установок: эксперименты.

20. Социальные и личностные предпосылки формирования предрассудков.

21. Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции.

22. Феномены социального влияния (социальная фасилитация, социальная леность и др.). Управление поведением: манипулятивные системы и типы.

23. Активные формы социального научения. Социально-психологический тренинг.

24. Ролевое поведение. Гендерные, национальные, возрастные, индивидуальные различия в ролевом поведении.

25. Социально-психологические аспекты влияния в социальных отношениях; управление поведением.

26. Категория социализации в психологической науке. Социально-психологические предпосылки самоактуализации личности.

27. Виды и функции конфликта.

28. Причины и динамика конфликта.

29. Стратегии разрешения и методы завершения конфликтов.

30. Общение как психологическая категория. Структура общения.

31. Коммуникация, социальная перцепция, интеракция в процессе общения.

32. Виды, уровни, функции общения.

33. Речевые и неречевые средства общения. Психотехнические приемы общения.

34. Коммуникативные барьеры и средства их преодоления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: