Установите последовательность предложенных понятий от более общего (на первом месте) к менее общему (на последнем месте)

Понятия Последовательность
А. Память  
Б. Психика  
В. Познавательные процессы  
Г. Кратковременная память  
Д. Мозг  

37. Память функционирует лучше, когда… (2 варианта ответа)

а) возникают отвлекающие факторы; б) мы действуем в направлении сознательно поставленной цели; в) мы находимся в привычной обстановке; г) нас перебивают.

38. Память функционирует хуже, когда мы… (3 варианта ответа)

а) устали или хотим спать; б) не понимаем смысла воспринимаемой информации; в) поглощены интересной работой; г) находимся в условиях дефицита времени.

39. Образами памяти являются… (3 варианта ответа)

а) образы-копии; б) трансформированный образ; в) зрительный образ прошлого события; г) образ сновидения.

40. Сенсорная память… (1 вариант ответа)

а) действует на уровне рецепторов; б) сохраняет информацию о жизненно важных событиях.

41. Кратковременная память… (1 вариант ответа)

а) позволяет долго помнить телефонный номер; б) сохраняет информацию в пределах двух минут.

42. К причинам забывания относятся… (1 вариант ответа)

а) объем запоминаемой информации; б) недостаточное количество повторений.

43. Эффект Б.В. Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она… (1 вариант ответа)

а) была доведена до конца; б) осталась незаконченной; в) привела к вознаграждению.

44. Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением ___________ и ___________ образов (2 варианта ответа).

а) смысловых; б) логических; в) зрительных; г) слуховых;

45. К наглядно-образной памяти относится… (2 варианта ответа)

а) сталевары помнят множество оттенков красного цвета; б) продавец помнит цены на продаваемые товары; в) музыкант по слуху может наиграть любую мелодию.

46. Словесно-логическая память – это память на… (2 варианта ответа)

а) соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации; б) логику и смысл изложения; в) эмоции и чувства, пережитые в прошлом; г) движения.

47. К словесно-логической памяти относятся… (1 вариант ответа)

а) жители северных районов помнят разные оттенки белого снега; б) полиглот свободно владеет 12 языками.

48. Процессы памяти… (1 вариант ответа)

а) связны с процессом мышления; б) не связаны с процессом мышления.

49. Установите соответствие:

Фазы мышления Интеллектуальные эмоции
1. Постановка проблемы. а) Удовлетворение от умственной работы.
2. Формирование догадки. б) Стремление проникнуть в суть проблемы.
3. Первичная проверка. в) Динамика сомнения-уверенности.
4. Принятие догадки. г) Удивление, радость открытия истины.

50. К врожденным особенностям мышления относятся… (2 варианта ответа)

а) самостоятельность; б) гибкость; в) быстрота мысли; г) критичность.

51. К приобретенным особенностям мышления относятся… (3 варианта ответа)

а) инертность; б) зрелость; в) практичность; г) уверенность.

52. Поведение людей с сильной волей характеризуется… (2 варианта ответа)

а) сомнениями; б) решительностью; в) настойчивостью; г) откладыванием действия.

53. К положительным эмоциям относятся… (2 варианта ответа)

а) гнев; б) восторг; в) радость; г) страх.

54. К психическим состояниям относятся… (2 варианта ответа)

а) речь; б) утомление; в) самоуважение; г) стресс.

55. Установите соответствие:

Психические состояния Причина возникновения
1. Утомление а) В однообразных условиях.
2. Стресс б) В результате действия нагрузки.
3. Монотонность в) Под влиянием экстремальных факторов.

56. Состоянию пониженной активности соответствуют следующие негативные эмоции… (3 варианта ответа)

а) печаль; б) интерес; в) грусть; г) тоска.

57. Фрустрация – это состояние… (1 вариант ответа)

а) при возникновении непреодолимых препятствий в деятельности; б) заинтересованности, высокой мотивированности в результате; в) удовлетворенности при получении желаемого результата.

58. Утомление характеризуется… (1 вариант ответа)

а) расходованием энергии и нарастанием состояния пониженной психической активности; б) однообразием трудовых движений и действий.

59. Под усталостью понимается… (1 вариант ответа)

а) временное снижение работоспособности; б) субъективное переживание утомления.

60. Накопление остаточного утомления приводит к развитию… (1 вариант ответа)

а) переутомления; б) монотонии.

61. Стресс – это… (1 вариант ответа)

а) состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия; б) реакция организма на воздействия окружающей среды.

62. Установите соответствие:

Виды стресса Причины возникновения стресса
1. Профессиональный стресс а) Изменение условий проживания, бытовая травма, болезнь, развод.
2. Стресс в учебной деятельности б) Изменение режима труд, понижение заработной платы, смена места работы, служебные конфликты.
3. Повседневный стресс в) Смена учебного заведения, совмещение работы с учебой, трудности в учебе, сессия.

63. Информационный стресс возникает в условиях… (1 вариант ответа)

а) конфликта; б) угрозы для жизни; в) информационных перегрузок.

64. К развитию температурного стресса приводят… (2 варианта ответа)

а) обморожения; б) ожоги; в) служебный конфликт; г) информационные перегрузки.

65. К психологическим условиям, повышающим стрессоустойчивость, относятся… (2 варианта ответа)

а) склонность к импульсивному поведению; б) самообладание; в) умение подавлять неприятные переживания; г) повышенная тревожность.

66. К психическим свойствам относятся… (3 варианта ответа)

а) альтруизм; б) мышление; в) ответственность; г) честность.

67. Темперамент человека – это… (1 вариант ответа)

а) совокупность врожденных психофизиологических свойств, определяющих энергичность и силу эмоционального реагирования; б) набор моделей поведения в различных жизненных ситуациях.

68. К темпераменту относятся следующие характеристики… (2 варианта ответа)

а) острота зрения; б) медлительность; в) сила эмоциональной реакции; г) трудолюбие.

69. К проявлениям темперамента в моторной сфере относятся…
(2 варианта ответа)

а) ритм; б) сила эмоциональной реакции; в) агрессивность; г) темп.

70. Наиболее склонны к обостренным переживаниям, повышенной чувствительности и утомляемости… (1 вариант ответа)

а) сангвиники; б) холерики; в) меланхолики; г) флегматики.

71. Наибольшей активностью и общительностью обладают… (2 варианта ответа)

а) сангвиники; б) меланхолики; в) флегматики; г) холерики.

72. Характер человека – это совокупность… (1 вариант ответа)

а) убеждений, предпочтений и ценностных ориентаций личности; б) относительно устойчивых приобретенных качеств, проявляющихся в привычных формах поведения; в) врожденных свойств, обусловливающих специфику поведенческого реагирования в межличностных и социальных отношениях.

73. К выразительным признакам характера относятся… (2 варианта ответа)

а) рост; б) вес; в) поступки и действия; г) внешний облик.

74. Интернальный тип человека характеризуется… (1 вариант ответа)

а) приписыванием ответственности за происходящее с ним окружению, обстоятельствам, ситуации; б) общительностью, коммуникабельностью; в) приписыванием ответственности за происходящие с ним события самому себе; г) замкнутостью, необщительностью.

75. Экстернальный тип человека приписывает ответственность за происходящие с ним события… (1 вариант ответа)

а) самому себе; б) окружению, обстоятельствам.

76. Установите соответствие:

Тип личности по Г.Айзенку Характеристика
1. Интраверт а) Общительный, с высокой социальной контактностью человек
2. Экстраверт б) Человек с богатым внутренним миром, имеющий ограниченное количество социальных контактов.

77. Рефлексия – это осознание того, как нас воспринимает… (1 вариант ответа)

а) родственник; б) собеседник.

78. Эмпатию определяют как … (1 вариант ответа)

а) ненависть; б) сочувствие.

79. Человек, взятый в его ___________ качестве, есть личность
(1 вариант ответа)

а) биологическом; б) социальном; в) виртуальном.

80. Установите соответствие:

Понятие Характеристика понятия
1. Индивид а) Уникальная биосоциальная система, которая обеспечивает тождественность человека самому себе в условиях внешних и внутренних изменений.
2. Личность б) Физический носитель психологических характеристик человека.
3. Индивидуальность в) Системное качество индивида, приобретаемое в процессе культурно-исторического развития, которое характеризуется устойчивой системой социально значимых черт.

81. К характеристикам человека как личности относятся… (3 варианта ответа)

а) общественная активность; б) инстинкты; в) воспитанность; г) идейная убежденность.

82. К характеристикам человека как индивида относятся… (3 варианта ответа)

а) убеждения; б) музыкальный слух; в) средний рост; г) цвет глаз и волос.

83. Важнейшим элементом психологической структуры личности является… (1 вариант ответа)

а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер.

84. Человека можно считать сложившейся личностью, если…
(3 варианта ответа)

а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) принадлежит к определенной расе; г) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки.

85. Женские межполовые различия характеризуются… (3 варианта ответа)

а) развитым эстетическим вкусом; б) более тонкой координацией, красивым почерком; в) лучшим решением стандартных задач; г) развитыми механическими способностями.

86. Мужские межполовые различия характеризуются… (3 варианта ответа)

а) высокой эмоциональностью; б) высокой изобретательностью; в) лучшим решением новых задач; г) физической ловкостью.

87. На развитие личности благоприятно воздействуют следующие факторы… (2 варианта ответа)

а) стремление к сотрудничеству; б) семейное неблагополучие; в) умение налаживать социальные связи; г) криминальная ориентация.

88. Биологическими факторами обусловлены следующие свойства человека… (2 варианта ответа)

а) нравственность; б) целеустремленность; в) рефлексы; г) острота зрения.

89. Социальными факторами обусловлены следующие свойства человека… (2 варианта ответа)

а) инстинкты; б) гуманность; в) приятный голос; г) благородство.

90. К факторам, влияющим на становление личности, не относится… (1 вариант ответа)

а) природная среда; б) семья; в) учебная группа г) педагогические воздействия.

91. Основной движущей силой развития личности по А. Маслоу является… (1 вариант ответа)

а) комплекс неполноценности; б) стремление к самоактуализации; в) конфликт между сознательным и бессознательным;

92. Основной движущей силой развития личности по А. Адлеру являются… (1 вариант ответа)

а) стремление к самоактуализации; б) конфликт между сознательным и бессознательным; в) стремление к преодолению комплексов (в том числе комплекса неполноценности).

93. Установите соответствие:

Вид деятельности Способности
1. Музыкальная деятельность а) Способность к последовательности, обоснованности, логичности рассуждения, способность к абстрактным рассуждениям.
2. Изобретательская деятельность б) Способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков, способность тонко различать звуки по высоте,
3. Математическая деятельность в) Способность к комбинированию пространственных образов, способность находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов.

94. Язык – это… (1 вариант ответа)

а) психический процесс передачи мыслей, выражения чувств; б) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.

95. Речь – это… (1 вариант ответа)

а) процесс общения посредством языка; б) обмен информацией между людьми.

96. Звуковая единица речи – это… (1 вариант ответа)

а) звук; б) текст; в) фраза; г) слово.

97. К речевым особенностям относятся… (2 варианта ответа)

а) раздражительность; б) красноречие; в) замкнутость; г) грамматически правильная речь.

98. Общение – процесс взаимодействия ___________, _____________, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности (2 варианта ответа).

а) людей; б) растений; в) социальных групп; г) объектов неживой природы.

99. Диалогическое общение – это… (1 вариант ответа)

а) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник; б) внутренний мысленный диалог; в) общение, при котором человек рассматривает собеседника как объект воздействия.

100. Монологическое общение – это… (1 вариант ответа)

а) общение, при котором человек рассматривает другого как объект воздействия; б) общение со своим внутренним «Я»; в) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: