Понятие
| Характеристика
|
1. Трудовая деятельность
| а) Исторически возникшая и необходимая для общества область осуществления человеком трудовых функций на основе специальных знаний, способностей, позволяющая ему получить средства существования и развития.
|
2. Профессия
| б) Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, используемых для достижения результатов трудовой деятельности специфическими средствами.
|
3. Специальность
| в) Степень и вид профессиональной обученности человека, характеризующийся наличием у него необходимых знаний, умений, навыков для выполнения определенной трудовой деятельности.
|
4. Квалификация
| г) Целенаправленная сознательная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности
|
21. К психическим явлениям не относится… (2 варианта ответа)
а) зубная боль;
б) мышление;
| в) голод;
г) память.
|
22. К психическим процессам относятся… (2 варианта ответа)
а) мышление;
б) воображение;
| в) чувство юмора;
г) оптимизм.
|
23. Установите соответствие:
Психические процессы
| Содержание психических процессов
|
1. Познавательные
| а) Преодоление трудностей, принятие решений.
|
2. Эмоциональные
| б) Возбуждение, радость, негодование.
|
3. Волевые
| в) Внимание, память, воображение, мышление.
|
24. Восприятие пространства – это восприятие… (2 варианта ответа).
а) формы;
б) величины;
| в) вибрации;
г) скорости.
|
25. Восприятие времени – это отражение объективной ___________ и последовательности явлений действительности (1 вариант ответа).
а) длительности;
б) скорости;
| в) интенсивности;
г) амплитуды.
|
26. Механизм восприятия, при котором человек рационально ставит себя на место другого, пытаясь его понять, называется… (1 вариант ответа)
а) идентификация;
| б) идеализация.
|
27. Установите соответствие:
Виды внимания
| Особенности проявления
|
1. Непроизвольное
| а) Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего мимо поезда.
|
2. Произвольное
| б) Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля.
|
3. Послепроизвольное
| в) Авиадиспетчер в течение смены внимательно следит за светящимися точками на экране дисплея.
|
28. Для коррекции температурных ощущений в оформлении интерьера используются следующие «холодные» цвета… (2 варианта ответа)
а) голубой;
б) синий;
| в) оранжевый;
г) желтый.
|
29. Сосредоточению внимания способствуют… (2 варианта ответа)
а) организация рабочего места;
б) осознание цели деятельности;
| в) отсутствие целевой установки;
г) снижение активности личности.
|
30. Концентрация внимания предполагает... (2 варианта ответа)
а) способность сосредоточиваться на главном;
б) способность отвлекаться от не нужного в данный момент;
| в) способность сосредоточиваться на второстепенном;
г) способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент.
|
31. Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _________, _________ объектов (2 варианта ответа).
а) новизна;
б) необычность;
| в) слабое воздействие;
г) неподвижность.
|
32. К представлениям относятся следующие явления… (2 варианта ответа)
а) воспоминание;
б) модель будущего;
| в) мечта;
г) узнавание.
|
33. Образами воображения являются… (2 варианта ответа)
а) фантастический образ;
б) галлюцинаторные образы;
| в) сознательно реконструированный образ.
|
34. Память преимущественно обслуживает… (1 вариант ответа)
а) настоящее;
б) будущее;
| в) прошлое.
|
35. К памяти относятся следующие явления… (3 варианта ответа)
а) забывание;
б) запоминание;
| в) творчество;
г) припоминание.
|