Водный-морской транспорт. Логистичесие особенности, элементы технического оснащения, технология и организация перевозок морским транспортом

РФ является крупнейшей морской державой. Морской транспорт выполняет перевозки как между российскими портами (каботаж), так и перевозки экспортно-импортных грузов. В ряде случаев морской транспорт является единственным видом транспорта (Курильские острова, Калыма, Камчатка). Морские перевозки составляют 85% экспортно-импортных грузов и 15 % каботаж.

В экспортно-импортных составляющих 60% приходится на наливные (нефтяные) грузы, лесные грузы, рудные грузы, металлы, хлебные, каменные руды.

Пассажирские перевозки отсутствуют, только прогулочные поездки.

По сравнению с другими видами транспорта, морской транспорт имеет ряд преимуществ, которые обусловлены его технико-экономическими особенностями:

1. высокая провозная способность (при приблизительной равной скорости на большие расстояния, морское судно может транспортировать такое количество груза как несколько десятков толковестных поездов).

2. практически неограниченная пропускная способность, которую ограничивают главным образом перерабатывающая способность морских портов.

3. сравнительно небольшие капиталовложения для освоения естественных водных путей.

4. незначительный расход топлива с использованием дешевых сортов топлива (мазут).

5. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозки груза.

Это обуславливается что расход топлива на морском транспорте в 2 раза меньше чем на ЖД и в 7 раз меньше чем на автомобильном. Производительность труда в 5-6 раз выше, чем на ЖД и на речном транспорте, а себестоимость в 2-3 раза ниже, чем на этих видах транспортов.

Морской транспорт обладает следующими недостатками:

1. зависимость от географических и навигационных условий.

2. необходимость создания большого портового хозяйства

Основными элементами технической оснащенности морского транспорта является флот и порты. В настоящее время в РФ около 800 судов.

Грузовые суда классифицируются: сухогрузные, наливные, комбинированные. Комбинированные предназначены для перевозки минеральных и массовых грузов (сахар в мешках), (насыпные грузы). Сухогрузные имеют 2-3 палубы в трюме и морские суда снабжаются грузовыми устройствами.

Среднее водоизмещение судна, около 10 тыс. тонн для генеральных грузов, средняя скорость судна 14-15 узлов (узел- 1 миля в час, миля 1, 852000012 км.)

Наливные суда – среднее водоизмещение 50 тыс. тонн. Нефтеналивное судно может вести 3-4 разных груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: