Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта экономически-целесообразным, чем автомобильный. ЖД транспорт в настоящее время перевозит около половины всех грузов и 25% пассажирских перевозок.

В структуре ЖД перевозок преобладают грузовые перевозки. По ЖД номенклатуре перевозимых грузов составляет несколько тысяч наименований. Перевозятся практически все виды грузов, но ведущее место занимает 8 групп массовых грузов, на них приходится 80 % грузооборота. К этим грузам относятся каменный уголь и кокс.

· нефтяные (нефть, мазут, дизельное топливо и т.д.),

· черные металлы

· лесные грузы

· хлебные (рожь, ячмень, семечка, горох)

· руда

· минеральные строительные материалы (песок, щебень, гравит)

· минеральные удобрения.

В структуре перевозок наиболее эффективное использование ЖД транспорта на расстоянии 1000 км. и более.

ЖД транспорт универсальный, это:

1. возможность сооружения железных дорог в любом районе

2. высокая пропускная и провозная способность (однопутная магистраль может перевести за один год до 30 млн. тонн., а 2-х путная электрофицированная оборудованная автоблокировками более 10 млн. тонн.

3. независимость ЖД транспорта от времени года, времени суток и условий погоды, высокая регулярность движения

4. возможность создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, в этом случае возможно использование на коротких расстояниях

5. более короткий путь перевозки грузов по сравнению с вводным транспортном в среднем на 20%

6. способность перевозить большие партии грузов с большой скоростью

7. невысокая себестоимость

ЖД транспорт имеет недостатки:

· значительные потребности капиталовложителей, на данном этапе неэффективно хищение груза

· значительное количество работников

· неэффективность перевозки грузов на рассояние до 1000 км.

Основу ЖД составляют подвижной состав и постоянные устройства (калея 1520 мм.).

Системы центральных блокировок- СЦБ.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Локомотивы:

· на электрической тяге

· тепловозы (сжигание дизельного топлива 1000 лош. сил)

· паровозы

· газотурбовозы

· матисы (смесь вагона с локомотивом)

Вагонный парк состоит из:

· грузовых вагонов (63 тонны грузоподъемность) (четырехостные)

· пассажирские вагоны

· специальные вагоны

Масса грузового пустого вагона 23 тонны (8-остные – 120 тонны грузоподъемность).Объем около 120 кубических метров.

Вагоны подразделяются на:

· крытые вагоны (наиболее ценные грузы, тарно-штучные грузы, грузы, которые боятся атмосферных осадков)

· полувагоны (без крыши массовых навалочных грузов – лес, металл и уголь).

· платформы (борт 60 см., грузоподъемность 66 тонн)- для перевозки контейнеров и металла.

· цистерны (грузоподъемность 62 тонны, тара 23 тонны, меньше объем по сравнению с вагоном)

· изотермические вагоны – одиночные и секционные – для перевозки скоропортящихся грузов. 39 тонн грузоподъемность, масса вагона – 40 тонн, объем 100 куб. метров.

· Специализированные вагоны – цементовозы и зерновозы

Все вагоны имеют 8-значные номера, по которому можно определить тип вагона, место по регистрации и прописки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: