Технико-экономические и логистичесие особенности

В РФ насчитывается около 100 000 рек, но не все реки судоходны.

Под судоходными реками понимается реки, на которых осуществляется перевозка грузов и пассажиров. Реки пригодные к судоходству определяются государством, в том числе распоряжением правительства РФ №1800 от 19.01.02. Государство обеспечивает глубину судового хода и безопасность.

В европейской части РФ гарантированная глубина- 3,5 метров. Водный транспорт оказывает значительную роль на развитие народного хозяйства, но к сожалению в настоящее время он находится в плохом состоянии.

Роль транспорта в значительной сфере определяется географической особенностью и сезонностью использования. Речным транспортом в основном перевозятся массовые грузы, потому что перевозка дорогостоящих грузов с малой скоростью не эффективно часто перевозят: минеральные (песок, щебень, гравит); строительные материалы.

В основном местные перевозки – нефтяные грузы, лесные, зерновые- на экспорт.

Основными технико-экономическими особенностями, определяющего места транспорта в логистической цепи доставки груза является:

1. большая провозная способность (1000 тонн- провозная способность речного судна, хотя технически можно перевозить грузы до 5000 тонн). Наиболее эффективно 1000 тонн.

2. сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов в ряде случаев она приближается к железнодорожному. По реке возить на 30% дешевле. В Сибири, где нет ЖД транспорта, речной транспорт выгоден почти на 100%.

3. сравнительно меньше капитальные вложения, т.е. затраты на организацию судоходства по крупной реке с пропускной способностью до 10 млн. тонн. в год меньше чем на железной дороге и в три раза дешевле чем на постройку дороги с твердым покрытием.

Важным преимуществом также является наибольший коэффицент отношения собственной массы судна к его грузоподъемности (река 0,15- 0,2; ЖД 0,7-0,8; АТ 1-1,2).Собственно за счет малого сопротивления воды, затрачивается меньше топлива на единицу перевозок.

Вместе с тем имеются недостатки:

· нерегулярность перевозок, связанное с ограничением навигации из-за замерзания рек, а так же возможного обмеления рек в летний период.

· удлиненность маршрутов, связанных с извилистостью рек

· низкая скорость движения судна (10-12 км/ч)

Основные элементы технического обслуживания:

1. порты

2. флот

Транспортные суда по видам перевозок подразделяются на грузовые (самоходные и не самоходные); пассажирские; грузопассажирские

· Сухогрузные (перевозка сухих грузов- песок, руда, ящики и т.д)

· Наливные (нефтяные и иные грузы)

· Комбинированные

Самоходные грузовые суда имеют: движитель (винт), двигатель (двигатель внутреннего сгорания).Сухогрузные суда бывают самоходные и несамоходные (площадки, открытые суда, полуоткрытые, закрытые).

Средняя грузоподъемность судна 3000 тонн, хотя суда река-море наиболее распространены 3000 тонн, водоизмещение 1200 тонн (1000 * 20%) =1200тонн.

Несамоходные – баржи, которые перемещаются с помощью буксиров, в реке наиболее распространена буксировка – толкание, буксировка борт-борт и т.д


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: