Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. С.391 - 461
Дополнительная литература
1. Введение в биоэтику: учеб. пособие / А.Я.Иванюшкин, В.Н.Игнатьев, Р.В.Коротких. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
2. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти / С.Гроф, Дж.Хэлифакс. – Пер. с англ. А. И. Неклесса - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996.
3. Дубровский Д.И. Смысл смерти и достоинство личности. // Философские науки, №5, 1990.
4. Ламонт К. Иллюзия бессмертия / К.Ламонт. – М.: Политиздат, 1984.
5. Мень А. Тайна жизни и смерти / А.Мень. – М.: Фонд им. Александра Меня, 2003.
6. Павлова Т. Н. Биоэтика в высшей школе: Уч. пос. / Т. Н.Павлова. – Киев: КЭКЦ, 1998.
7. Пряжников Н. С. Этические проблемы психологии: учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников. – М.: РАО МСПИ; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2002.
8. Справедливость и ненасилие: российский контекст / М-во образования и науки РФ, "ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)", ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.]; ред. Девяткин С. В., Луковицкая Е. Г. – Вел. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005.
|
|
Тема 11. Морфология искусства.
Основные понятия: художественное содержание, художественная форма, внутренняя форма произведения, внешняя форма произведения, художественный язык, сюжет, тема, идея, мироотношение, художественное пространство и время, хронотоп, ритм, композиция произведения искусства, художественный материал, художественно-выразительные средства.
Семинар может быть проведен в форме анализа произведения искусства
(по выбору).
План Эстетического анализа художественного произведения.
1. Общие впечатления от произведения.
2. Сюжет произведения (основные события и их логика, герои, отношения, связи).
3. Пространство и время произведения (структура хронотопа, темп, ритм и т.д.).
4. Композиция произведения (последовательность и взаиморасположение частей, целостность, основные аспекты и т.д.).
5. Материал произведения (эстетическая выразительность материала).
6. Художественный язык произведения (приемы художественной обработки материала, средства выразительности, богатство художественного языка и индивидуальность стиля и т.д.).
7. Контексты произведения (художественные, общекультурные, исторические, социальные, индивидуальные и т.д.) и зрительские ассоциации.
8. Тема произведения (основные проблемы, поставленные автором).
9. Идея произведения искусства (авторское мироотношение, выраженное через тему).
Базовый учебник
Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 275-316.