УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
наименование
Направление подготовки 040400.68 Социальная работа
код и наименование
Профиль Социология социальной работы
наименование
Горно-Алтайск, 2014
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
Рабочая программа
дисциплины: «Социальная реклама»
Уровень основной образовательной программы: магистратура
Рекомендуется для направления подготовки 040400.68 Социальная работа
профиль подготовки Социология социальной работы
2014-2015 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.68 «Социальная работа» (утвержден 7 февраля 2011 г. № 170) и учебного плана по направлению подготовки 040400.68 «Социальная работа»
(профиль Социология социальной работы),
утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 25.04.2013 г., протокол № 4)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социальной работы
10 сентября 2013 г., протокол № 1.
Горно-Алтайск, 2013
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – усвоение системы знаний в области социальной рекламы как теоретической и прикладной дисциплины.
Задачи дисциплины:
- изучение и закрепление теоретических основ рекламной стратегии;
- получение практических навыков по разработке рекламно-информационных материалов;
- освоение методики планирования и получение навыков организации рекламной кампании;
- освоение правовых вопросов рекламной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Социальная реклама» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по выбору студентов (М2.В.ДВ.2.2). Освоение дисциплины «Социальная реклама» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Актуальные проблемы теории и практики социальной работы», «Объектно и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе», «Социальный аудит».
Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||
Понятия «социальная реклама», история её развития | Планирование социальной рекламной кампании | Психологические аспекты воздействия социальной рекламы | ||
1. | Актуальные проблемы теории и практики социальной работы | + | + | + |
2. | Объектно и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе | + | + | + |
3. | Социальный аудит | + | + | + |
Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин вуза ФГОС ВПО дисциплина «Социальная реклама» обеспечивает формирование следующих компетенций магистратуры:
- способностью и готовностью конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг на различных основаниях (ПК-18);).
По итогам изучения дисциплины студент должен знать:
- объект и предмет изучения социальной рекламы, ее виды и структуру, понимать ее место, роль и функции в современном обществе; иметь научное представление о теоретических основах исследования социальной рекламы; владеть основными методами изучения рекламной деятельности;
- характерные черты и особенности развития российской социальной рекламы егодня и тенденции развития ее в будущем; знать и понимать основные механизмы и закономерности воздействия общества на личность, формирование и развитие социальных институтов, их социальные роли и функции; знать основные законодательные и этические правила работы в области рекламы вообще и социальной рекламы в частности, уметь руководствоваться ими в будущей профессиональной деятельности;
- современное состояние социальных проблем населения; цели, иметь представление о методах профилактической и просветительской работы с разными группами населения.
должен уметь:
- применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, правовых дисциплин в рекламной деятельности;
- уметь рассматривать социальную рекламу как сложносоставное общественное образование, отражающее социодинамику и тенденции социальных процессов;
- критически оценивать рекламный социальный продукт, адресованный молодежи в аспекте профилактики асоциальных явлений и формирования здорового образа жизни; видеть как достоинства, так и недостатки рекламного продукта, анализировать социальную рекламу на предмет своей профессиональной деятельности.
владеть:
- основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, а также информационными технологиями и нормативно-правовой базой профессиональной деятельности; свободно ориентироваться в научной литературе, посвященной вопросам современной рекламы, владеть навыками работы на основных сайтах информационных баз в сети Интернет.