Грузы и их классификация

Очевидным является факт, что предметом грузовых перевозок является груз. Все перевозимые товары именуются грузом с момента принятия их перевозчиком и до момента сдачи получателю.

Ассортимент перевозимых товаров крайне велик. Поэтому для упрощения соблюдения всевозможных условий, предъявляемых к проведению погрузочно-разгрузочных работ, промежуточному хранению и, непосредственно, транспортированию грузов важна классификация грузов.

Классификация грузов производится по различным признакам:

· способ погрузки и выгрузки;

· условия перевозки и хранения;

· возможность использования грузоподъемности подвижного состава;

· сохранность грузов при перевозке;

· степень опасности при погрузке, транспортировании и выгрузке.

По способу погрузки и выгрузки грузы делятся на:

- штучные – это грузы, характеризующиеся габаритными размерами, формой и массой и принимающиеся к перевозке и сдающиеся получателю по объему и массе либо по количеству грузовых мест;

- навалочные – грузы, допускающие погрузку и выгрузку навалом, т.е. выдерживающие падение с высоты, и учитывающиеся также по массе и объему;

- наливные – это тип грузов, характеризующийся жидким или полужидким состоянием: нефть и нефтепродукты, кислоты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и прочее.

По условиям перевозки и хранения грузы делятся на:

- обычные, т.е. не требующие для погрузки-выгрузки, складирования и перевозки специальных условий, которые спокойно можно перевозить на бортовых автомобилях;

- специфические, требующие особых мер по сохранности и безопасности при транспортировке, хранении и погрузке с разгрузкой. Специфические грузы в свою очередь подразделяются на:

- грузы, требующие соблюдения санитарных условий (продовольственные товары), антисанитарные (ассенизационные и пылящие грузы), скоропортящиеся, перевозка которых может осуществляться только в машинах, имеющих специальное оборудование для поддержания соответствующих температур;

- грузы большой массы – масса отдельных мест которых превышает 250 кг (для катаных грузов 400 кг);

- длинномерные грузы, габаритная длина которых превышает размеры стандартного поддона размерами 1200 × 1600 мм;

- негабаритные грузы, ширина которых больше 2,5 м или высота которых больше 3,8 м, либо больше чем на 2 м выступающие с заднего борта автомобиля;

- опасные грузы.

По степени сохранности при перевозке различают грузы:

- требующие особых условий хранения (взрыво- и огнеопасные, электроника, стекло);

- требующие условий сохранности (мебель, строительные конструкции);

- не требующие условий сохранности (металл, земля, песок).

В зависимости от объемной массы – максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, которое определяется коэффициентом использования грузоподъемности (КИГ) – γ, выделяют четыре класса грузов:

1 класс – γ = 1,0;

2 класс – γ = 0,71-0,99;

3 класс – γ = 0,51-0,70;

4 класс – γ = 0,40-0,50;

КИГ определяется как отношение массы груза, фактически размещаемого в кузове автомобиля, к его номинальной грузоподъемности. Классы грузов помещены в приложении к Правилам автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 (далее – Правила перевозок грузов).

По физическому состоянию грузы делятся на: твердые, сохраняющие свой объем в процессе перевозок; жидкие и криогенные, обладающие текучестью; газообразные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: