Условия поставок определяются международными правилами перевозок грузов – правилами ИНКОТЕРМС. Эти правила определяют права и обязанности поставщика и покупателя при перевозке груза и распределение между ними транспортно-экспедиционных затрат и рисков по доставке груза от пункта отправления до пункта назначения.
Правила ИНКОТЕРМС определяют точку франкирования – пункт, в котором происходит передача груза от поставщика к покупателю. До точки франкирования транспортно-экспедиционные издержки оплачивает поставщик, а после точки франкирования – покупатель.
Выбор точки франкирования и условий поставки груза должен обеспечить минимизацию стоимости перевозки груза для поставщика и покупателя. Правила ИНКОТЕРМС устанавливают четыре группы условий (E, F, C, D) по перевозке грузов различными видами транспорта.
Группа Е (EXW) – франко-завод. Покупатель получает товар на складе поставщика. Все расходы на доставку груза оплачивает покупатель.
Группа F (FCA, FAS, FOB). Продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем, и берет на себя все расходы по экспортной таможенной очистке товара.
|
|
FCA – франко-перевозчик. Продавец выполняет все экспортные таможенные формальности в обусловленном месте и передает товар перевозчику. Применяется ко всем видам транспорта.
FAS – франко вдоль борта судна. Продавец доставляет товар до борта судна на причале в указанном порту отгрузки. Применяется при перевозке товара морским и внутренним водным транспортом.
FOB – франко-борт. Продавец доставляет товар на борт судна на причале в указанном порту отгрузки. Применяется при перевозке товара морским и внутренним водным транспортом.
Группа C (CFR, CIF, CPT, CIP). Продавец заключает договор перевозки, но не несет ответственности и дополнительных расходов после отгрузки и отправки груза. Риски и дополнительные расходы после погрузки товара на судно переходят к покупателю.
CFR – стоимость и фрахт. Продавец оплачивает расходы и фрахт по доставке товаров в оговоренный порт назначения. Применяется при перевозке товара морским и внутренним водным транспортом.
CIF – стоимость, страхование и фрахт. Тоже что и CFR, но продавец оплачивает и страховку груза. Применяется при перевозке товара морским и внутренним водным транспортом.
CPT – фрахт/ перевозка оплачена до … Продавец оплачивает все расходы, связанные с доставкой груза до названного пункта назначения. Применяется ко всем видам транспорта.
CIP – фрахт/ перевозка и страхование оплачены до … Тоже что и CPT, но продавец оплачивает и страховку груза. Применяется ко всем видам транспорта.
|
|
Группа D (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). Продавец несет все риски и затраты по доставке груза в оговоренный пункт назначения.
DAF – поставка до границы … Продавец передает товар после экспортной очистки в огороженном на границе месте до пересечения границы сопредельной страны. Применяется ко всем видам транспорта.
DES – поставка с судна … Продавец передает товар покупателю на борту судна без таможенной очистки в названном порту назначения.
DEQ – поставка с пристани … Продавец передает товар покупателю после выгрузки с судна без таможенной очистки в названном порту назначения. Покупатель проводит таможенную очистку для импорта товара.
DDU – поставка без оплаты пошлины … Продавец передает товар покупателю без таможенной очистки и разгрузки с транспортного средства в оговоренном месте. Покупатель проводит таможенную очистку для импорта товара. Применяется ко всем видам транспорта.
DDP – поставка с оплатой пошлины … Продавец передает товар покупателю прошедший таможенную очистку, но не разгруженный с транспортного средства в оговоренном месте назначения. Применяется ко всем видам транспорта.