Что должно быть в автомобиле

- огнетушитель, купленный не ранее полугода назад;

- аптечка, купленная не ранее полугода назад (важно, чтобы на лекарствах не вышел срок годности);

- буксировочный трос;

- знак аварийной остановки, накачанное запасное колесо;

- знак BY стандартного размера;

- набор запасных лампочек для фар и фонарей.

Автомобиль должен быть технически исправен. Он должен иметь регистрационный номер, помещенный на автомобиле спереди и сзади; отличительный знак государства регистрации, прикрепленный сзади вместе с регистрационным номером; опознавательные знаки автомобиля (название или марку завода-изготовителя).

Кроме того

- Если вы ездите на автомобиле по доверенности, лучше иметь с собой ее перевод на английский язык.

- Запрещено пользоваться «антирадаром».

- Нельзя пользоваться противотуманными фарами, если нет тумана.

- За непристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильному телефону за рулем, выбрасывание мусора из окон – штраф! Соблюдение этих правил обязательно.

- Строго соблюдайте правила дорожного движения.

Планирование международных автомобильных перевозок.

В Республике Беларусь автомобильные перевозки – лицензируемый вид деятельности. В частности, в настоящее время в Республике Беларусь на автомобильном транспорте лицензируемыми видами деятельности являются международные и междугородные перевозки грузов и пассажиров, внутригородские (лицензии на внутригородские перевозки выдаются районными и городскими исполнительными комитетами), транспортно-экспедиционная деятельность, а также оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта (кроме подлежащих декларированию транспортных средств, оценка стоимости которых осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.1997 № 190). Указанные виды деятельности (исключая перевозки на собственные технологические нужды и внутригородские) лицензируются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через лицензионный орган – Транспортную инспекцию.

В системе лицензирования к внутригородским относятся перевозки грузов и пассажиров, осуществляемые автотранспортом в пределах населенного пункта и на расстоянии от его черты до 50 км. Перевозки, осуществляемые за пределами населенного пункта на расстоянии более 50 км в пределах Республики Беларусь, относятся к междугородным. Автомобильные перевозки, осуществляемые за пределы Республики Беларусь, относятся к международным перевозкам.

К транспортно-экспедиционной деятельности относится хозяйственная деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также выполнение других связанных с перевозкой операций, по договору транспортной экспедиции.

На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается одна лицензия, сроком на пять лет.

В зависимости от вида лицензируемой деятельности лицензии имеют следующие серии:

АА – междугородные перевозки грузов автомобильным транспортом (в пределах Республики Беларусь);

АВ – междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (в пределах Республики Беларусь);

АЕ – международные перевозки грузов автомобильным транспортом (за пределы Республики Беларусь);

АК – международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за пределы Республики Беларусь);

МА – транспортно-экспедиционная деятельность;

ОА – оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта.

К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».

К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и «Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

При доставке груза возникает необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта, – организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки – получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема перевозимого груза, т.е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах.

Планирование на транспорте начинается с описания оказываемых услуг, к которым могут относиться грузовые и пассажирские перевозки, экспедирование грузов, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В случае если предприятие занимается грузовыми перевозками, в плане приводится информация о типах перевозимых грузов, а также о наличии таких специфических услуг как перевозка крупногабаритных или опасных грузов.

В плане содержатся общие сведения о транспортной системе рассматриваемых регионов и перспективах ее развития, а также о структуре грузооборота, объемах грузовых и пассажирских перевозок. При подготовке описания рынка используются данные маркетинговых исследований и статистическая информация по основным показателям рынка автотранспортных услуг. Кроме того, могут быть проведены собственные исследования, направленные на выявление предпочтений основных потребителей услуг или оценку объемов спроса на предоставляемые услуги.

Для оценки перспектив предприятия на рынке автотранспортных услуг проводится анализ спроса, включающий информацию о текущем спросе на рассматриваемые услуги, тенденциях его изменения, а также о предпочтениях потребителей услуг и факторах, влияющих на выбор транспортного предприятия. Кроме того, при планировании рассматривается конкурентная ситуация на рынках перевозок или авторемонтных услуг.

Одной из основных частей бизнес-плана является оценка ожидаемых доходов от работы автотранспортного предприятия. Для оценки величины доходов проводится изучение текущих цен на оказываемые предприятием услуги, а также принципов ценообразования и факторов, которые могут привести к изменению цен на рассматриваемых рынках. Для получения оценочной величины будущих доходов также определяются объемы спроса на оказываемые услуги и обосновывается доля, которую предприятие может получить в общем объеме спроса. Важной частью бизнес-плана является описание маркетинговой стратегии, реализация которой необходима для привлечения планируемого числа клиентов, а значит и для получения ожидаемой выручки.

В бизнес-план включается информация об имеющемся подвижном составе, сроке его эксплуатации, а также о помещениях для технического обслуживания, ремонта и стоянки автомобилей, которыми располагает предприятие. В зависимости от текущего состояния материально-технической базы предприятия и планов по оказанию новых услуг или расширению деятельности прогнозируется потребность в новых площадях и новых транспортных средствах. Для транспортных средств может быть проведено сравнение эффективности создания собственного парка автомобилей или найма необходимых транспортных средств, а также рассмотрены схемы приобретения транспортных средств в лизинг.

Кроме того, к первоначальным инвестициям, необходимым для создания автотранспортного предприятия или начала оказания новых услуг, относятся затраты на получение лицензий на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в пределах Беларуси или в международном сообщении, лицензии на хранение автотранспортных средств, на транспортно-экспедиционное обслуживание, на техническое обслуживание и ремонт, а также на перевозку опасных грузов. В отдельном разделе бизнес-плана содержится информация о документах, необходимых для получения лицензий, а при составлении графика реализации проекта учитываются сроки для получения лицензий.

В бизнес-плане описывается структура и оценивается величина текущих затрат, причем учитывается изменение величины затрат по мере выхода предприятия на плановые объемы деятельности. К текущим затратам относятся расходы транспортного предприятия на горюче-смазочные и прочие материалы, а также отчисления на ремонт транспортных средств, приобретение запасных частей и инструментов, оплату труда работников предприятия.

В заключительной части бизнес-плана приводятся результаты финансово-экономической оценки проекта, включающие такие показатели эффективности как внутренняя норма рентабельности, стоимость чистых активов, потребность во внешнем финансировании и срок погашения задолженности. В приложении к бизнес-плану приводится помесячный отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках. Также в бизнес-плане содержится анализ рисков работы автотранспортного предприятия и анализ чувствительности основных показателей эффективности к таким негативным изменениям как снижение стоимости услуг, рост цен на горючее, рост заработной платы. Для наиболее значимых рисков, к которым, в первую очередь, относится рост цен на ГСМ, проводится детальный анализ их воздействия на работу предприятия.

Бизнес-план инвестиционного проекта может быть определен как конечный результат процесса бизнес-планирования.

Назначение:

· показать путь реализации данного проекта;

· убедить инвестора в результативности вложений в данный проект.

Этапы инвестиционного проектирования:

- маркетинговая оценка рынка – нужна ли данная продукция, определяется объем продаж и цена;

- производственно-техническая оценка – возможно ли производство с технической точки зрения, объем производства должен быть равен объему продаж за весь срок проекта, определяется себестоимость;

- финансовое обоснование – риски, неопределенность.

Процесс бизнес-планирования:

· сбор информации;

· разработка первого инвестиционного проекта;

· разработка второго инвестиционного проекта и т.д.;

· составление бизнес-плана.

Источники информации при составлении плана:

- Интернет;

- исследование на заказ;

- онлайн базы данных;

- СМИ, профильные журналы;

- торгово-промышленная палата и др.

Бизнес-план должен быть представлен четко, точно и ясно и иметь жесткую структуру. В него входят следующие разделы:

1 раздел: резюме. Составляется последним и является краткой выжимкой из всех остальных разделов. Не больше 4 листов.

2 раздел: информация о компании-инициаторе. Обычно под реализацию проекта организовывается новое юридическое лицо для отслеживания долгового поручительства по проекту, новая фирма не должна быть обременена долгами

3 раздел: описание проекта.

4 раздел: маркетинговый план. Объем продаж и производства, цена и т.п.

5 раздел: план персонала. Фонд оплаты труда (включает в себя весь социальный пакет).

6 раздел: производственный план. Полная себестоимость, объем производства, равный объему продаж.

7 раздел: финансовый план. Можно оценить проект. Обычно способом NPV.

Отличие бизнес-плана инновационного проекта от бизнес-плана инвестиционного проекта. По своей природе реализация инноваций без инвестиций невозможна. Но есть различия в проектировке. В инновационном проекте:

1) проблемы с прогнозированием. Можно использовать только экспертное прогнозирование (метод Дельфи, морфологический анализ, правило шести сигм).

2) более существенны риски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: