double arrow

Развитие социальной психологии на современном этапе


Современной можно считать лишь социальную психологию после второй мировой войны (Штейнер, Фишбайн).

50-е – 60-е гг.: неудовлетворенность огромными объемами собранного, но малосодержательного эмпирического материала, неприложимость к практике большинства выводов, полученных в лабораторных экспериментах. призывы к разработке теории, а не только эксперимента. (идея необходимости пропорционального развития двух сфер научного знания – теоретической и экспериментальной). Из социологии заимствовалась идея теорий среднего ранга, их Стремительное развитие социально-психологических исследований, прежде всего в США, создавало впечатление весьма успешного и результативного развития молодой науки.

Этапы послевоенной социальной психологии :

а) конец 60-х начало 70-х годов: ясное представление путей и задач сменилось разочарованием в результатах, сомнением в целях и неуверенностью в социальной адекватности социально-психологического знания; методы не соответствуют содержанию дисциплины; американская социальная психология сохраняет ведущие позиции, но критикуется европейской наукой, создающей альтернативные модели социально- психологического знания;

б) 70-е годы: попытка смены направленности, поиск «незанаученных» взглядов и концепций объяснения социально-психологических феноменов. Серьёзная конкуренция Европы. Но: теоретические идеи были новы, а методы исследования оставались традиционными;

в) 80-е начало 90-х годов: развитие, новые концепции и теории. Глобально социальная психология поделилась на 2 дисциплины, существующие бок о бок при минимальном взаимодействии, 2 глобальные ориентации – традиционную сциентическую (неопозитивизм) и конструкционистскую (герменевтика).

+ С 50-х гг. усиленно развивается отечественная психология, не похожая ни на американскую, ни на европейскую.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: