Содержание. О книге 3. Лиссы «Эстетика киномузыки»

О книге 3. Лиссы «Эстетика киномузыки»..... 5

От автора............. II

Предисловие........... 13

Глава I. Введение............ 15

1. Как возникла эта книга....... 15

2 Литература о звуковом кино...... 17

3 Метод исследования...... 28

4. Этапы становления киномузыки...... 32

Глава II. Кинофильм как вид искусства...... 39

1 Звуковой фильм — новый вид синтетического

» искусства.......... 39

2 Звуковой фильм и другие виды искусства... 42 3. Музыка в звуковом кино и в других видах синте­тического искусства....... 57

4 Онтологическая структура звукового кино.. 64

а) Структура зрительной сферы в звуковом кино 65

б) Структура звуковой сферы в кино... 71

5 Диалектическое единство сфер в звуковом фильме 80


Глава III. Онтологические основы объединения звуковой и

визуальной сфер в кинофильме...... 87

1. Проблема движения в кинофильме.... 87

2. Проблемы пространства в кинофильме... 92

3. Проблемы времени в кинофильме.. 99

4. Психологические и генетические основы взаимодей­ствия музыки и кино....... 111

Глава IV. Методы функционального соединения кадра и звука 115

I. Развитие функциональных связей.... 115 2 Систематизация связей музыки и кадра...121

Глава V. Функции звукового ряда в кино...... 133

1 О сущности иллюстративности в киномузыке..133

2 Музыка, подчеркивающая движение... 139 3. Музыкальная обработка реальных шумов... 144

4. Музыка как представление изображаемого пространства......... 150

5. Музыка как представление изображаемого времени 169

6. Деформация звукового материала.... 175 7. Музыка как комментарий в фильме...182 8. Музыка в своей естественной роли.... 188 9 Музыка как средство выражения переживаний. 199

а) Музыка, информирующая о восприятии героя 202

б) Музыка как средство отображения воспомина­ний............ 205

в) Музыка, отображающая фантазию героя.. 208, г) Музыка, раскрывающая содержание сновидений 211

д) Музыка как средство раскрытия галлюцинации 215

е) Музыка как средство выражения чувств киногероя........ 216

ж) Музыка, информирующая о волевых актах. 221 10. Музыка — основа вчувствования.... 223

11. Музыка в функции символа...... 233

12 Музыка как средство лредвосхищения действия. 241

13. Музыка как композиционно объединяющий фактор 246

14 Полифункциональность и многоплановость

звуковой сферы......... 257

15. Функции шумовык эффектов..... 266

16 Функция речи в кино........ 273

17. Функция тишины в кино....... 279

18 Нефункциональное сочетание звуко-зрительных

сфер в звуковом кино....... 285


Глава VI. Проблемы формы и стиля киномузыки.... 298

1. Форма и архитектоника киномузыки.... 298

2 Роль отдельных элементов в киномузыке... 308 - 3. Техника лейтмотивов в киномузыке....318

4 Песня в звуковом фильме.......326

5. Инструментовка киномузыки......331

6. Электронная и «конкретная» музыка в кино.. 338

7. Стиль киномузыки........347

8 Цитата в киномузыке.........357

Глава VII. Музыка в различных жанрах кино.....363

1 Общие положения.........363

2. Опера и балет в кино........368

3 Музыка в экспериментальных фильмах....381

4. Музыка в мультипликационных и трюковых фильмах 393

5. Комическое в киномузыке.......400

Глава VIII. Психологические проблемы киномузыки... 410

1. Специфика восприятия киномузыки... 410

2 Специфика творчества киномузыки.....424

3 Общественно-воспитательная роль звукового кино 434

Заключение............ 439

Библиография........... 444

Фильмография.............472

Именной указатель......... 487


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: