ТЕМА 9. Жанры фотоискусства

Вопросы к семинару.

  1. Портрет как жанр художественной фотографии.
  2. Понятие жанра в искусстве.
  3. Жанры документальных фотографий.
  4. Разновидности фотопейзажа.
  5. Фотонатюрморт. Его жанровые особенности.

Литература.

1.Панфилов И.Д. – «Фотография, ее выразительные средства» - М.: Искусство, 1981г.

7.3 Примерные вопросы для промежуточного контроля

и выявления остаточных знаний по курсу

РАЗДЕЛ 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО

  • Какие виды искусств повлияли на становление фотографии как самостоятельного вида искусства?
  • На чем основан принцип живописи trompe l’oeil (эффект обмана зрения) и роль

фотографии в появление направлений («-измов») в живописи кон. XIX - нач. XX веков?

  • Роль фотография в литературе, музыке, кино?
  • Назвать функции фотоискусства.
  • Фотография как объективная реальность и художественный вымысел.
  • В чем отличие художественной (авторской) фотографии от документальной, прикладной, бытовой?
  • Характер творчества в фотографии.
  • Основы визуальности в XIX веке, когда фотография – «Своего рода словарик»; в ХХ веке: Р. Иохенсена, Сьюзены Зонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина, Генриха Шварца.

РАЗДЕЛ 2. ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Как повлияла фотография на восприятие человеком окружающего мира, художественное мышление и живописную практику?
  • Основные закономерности психологического и эстетического восприятия окружающего мира посредством фотографии в эпоху Ренессанса и до настоящего времени.
  • Назвать общее между фотографией и живописью в отображении экспозиционного пространства.
  • Познание человеком окружающего мира средствами фотографии и живописи.
  • Фотографическое мышление как особый способ мышления, базирующийся на фотографических методах, перечислить.
  • Привести примеры ассоциативного и аналитического мышления.
  • Роль зрения в процессе формирование фотографического мышления.
  • «Социально-психологический барьер восприятия физической реальности» (Н.А. Хренов).
  • Взаимодействие установок художественно-образного воспроизведения жизни и информационно-документальной.
  • Как влияет время на фотографию?
  • От чего зависит поведение человека перед камерой.
  • Появление предпосылок возникновения фотографического мышления как эстетического феномена. Дать определение фотографического мышления.
  • Назвать общие черты между художественным и фотографическим мышлением.

РАЗДЕЛ 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА ФОТОИСКУССТВА

  • Художественный образ в литературе, живописи и фотографии.
  • Условия возникновения и перерождения образа (преломление авторского восприятия, переживания, его духовной оценки), роль авторского “Я” в художественном произведении. Субъективная природа художественного образа.
  • Привести примеры взаимопроникновения объективного и субъективного, общего и индивидуального, рационального и эмоционального, логического и чувственного, сущности и явления, содержании и формы в художественном образе.
  • Дать определение художественному образу.
  • Кто изобрел хронофотографические методы в отображении первого образа движения в фотографии? Их роль в восприятии и отображении движения.
  • Природа фотографического образа, его особенности. Объективный характер. Принцип непосредственности, верности «натуре».
  • От чего зависит изменение фотографического образа каждой эпохи?

РАЗДЕЛ 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

· Система зрительных средств выразительности и изображение.

· Понятие о границах кадра.

· Классификация планов, роль ракурса.

· Композиция как основополагающее средство. Виды композиции и критерии эстетического восприятия.

· Роль перспективы в композиционном построении кадра. Виды перспективы.

· Свет в решении снимка.

· Цвет как средство образного воздействия.

· Стилистическое своеобразие снимка. Стиль и стилизация.

· Содержание и форма в произведениях фотоискусства.

РАЗДЕЛ 5. ВИДЫ И ЖАНРЫ ФОТОИСКУССТВА

  • Постановочная, художественная фотография, основные положения Anne H.Hoy.
  • Тенденция «сфабрикованной» фотографии - происходящее театр с суррогатом реальности, с протяженностью во времени и эмоциональной загруженностью, где сцена – съемочная площадка (Ван Дерен Кок).
  • Репортажная и документальная фотография. Роль информации в репортажной фотографии. Разновидности научной фотографии в разных областях знаний.
  • Рекламная фотография.
  • Бытовая фотография.
  • Жанры фотоискусства

РАЗДЕЛ 6. ФОТОПРОЦЕСС

  • Определение понятия «творческий метод».
  • «Скрытое изображение», его роль в фотографии.
  • Художник, модель и зритель как элементы эстетической системы. Понятие «обратная связь».
  • Создание тематико-экспозиционного плана (ТЭП).

7.4. Примерные вопросы к зачету:

1.Какие виды искусств повлияли на становление фотографии.

2.Роль фотографии в литературе, живописи, кино.

3 Функции фотоискусства.

4. Характер творчества в фотографии.

5. Роль зрения в процессе формирования фотографического мышления.

6. Художественный образ в фотографии.

7. Выразительные средства фотографии.

8. Виды и жанры фотографии.

9. Визуальная сфера фотографии.

10 Фотография как картинная плоскость.

11.Понятие о кадре.

12. Классификации планов и их функциональные особенности.

13.Перспектива. Виды перспективы.

14.Роль фотографии в современном мире.

15.Оформление фотографии, ее роль в завершении творческого замысла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: