Цель, задачи и предмет дисциплины

Этика деловых отношений – учебная дисциплина, которая является результатом совмещения одного из разделов психологии (теория общения) и этики как науки о нравственности. Это адаптированные к практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Предметом курса является рассмотрение деловых отношений через призму этических категорий и норм поведения; выделение элементов профессионального взаимодействия на фоне общего коммуникативного поведения. Сюда относятся этические аспекты беседы, ведения переговоров с партнерами, ведения деловой переписки и телефонных переговоров, конкуренции и выстраивания партнерских отношений. Важным разделом дисциплины является изучение показателей моральной ценности делового человека – таких, как профессиональная честь, достоинство, справедливость, уважение к людям, обязательность, доброжелательность и т.д.

Цель преподавания дисциплины: обучение умению устанавливать и поддерживать отношения между людьми, связанными интересами дела: обучение различным формам делового общения, умению создать благоприятный психологический климат и располагать к себе окружающих людей, выстраивать отношения с коллегами, подчиненными и руководителями внутри коллектива и вне его.

Основные задачи заключаются

- в выработке знаний о специфике морали, её происхождении, об основных этических категориях, в понимании специфики этики деловых отношений как составной части прикладной этики;

- в умении студента конкретизировать теоретические положения до уровня анализа реальных нравственных отношений.

Особенность дисциплины «Этика деловых отношений» заключается в том, что помимо теоретических знаний студент должен освоить некоторые практические навыки общения. Эта дисциплина интегративна: она содержит в себе элементы этики, психологии, логики, конфликтологии, этикета и т.д. В связи с этим, её усвоению во многом может способствовать изучение таких дисциплин, как психология и педагогика, логика, культурология, социология, основы менеджмента и других.

Главным средством общения является язык. Деловому человеку, занятому в сфере торговли, приходится постоянно общаться с людьми, беседовать, участвовать в коммерческих переговорах, проводить совещания, выступать перед аудиторией. В связи с этим значительное место в структуре курса «Этика деловых отношений» занимает изучение специфики деловой речи, а также риторики – ораторского искусства.

Один из самых известных представителей делового мира США Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» выразил очень важную мысль: «Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними». Общение – это и тяжелый труд, и высокое искусство. Умение общаться не всегда дается человеку от рождения, но им можно овладеть в процессе обучения.

В процессе изучения дисциплины студентам следует научиться различать понятия «деловая этика» и «деловой этикет».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: