Тема 2. Основные принципы этики и характер делового общения

Теоретические предпосылки становления этики деловых отношений. Сущность, функции и структура морали. Основные категории и понятия этики. Соотношение целей и средств в этике: иезуитство, абстрактный гуманизм, моральный компромисс. «Золотое правило этики». Три составные части бизнеса: личность предпринимателя, условия предпринимательства, этика бизнеса. Особенности деловых отношений, деловая этика и её специфика (предпринимательство – соревнование интеллектов, допускающее умолчание, хитрости, неожиданные ходы). Этика деловых отношений с партнерами, конкурентами, потребителями, сотрудниками. Обязательность, ответственность и компетентность – главные составляющие деловой этики.

Тема 3. Этика и развитие деловой культуры в России.

Из истории развития предпринимательства в России. Особенность нравственных требований к предпринимателям в России. Российские и западные мыслители о предпринимательстве. Наиболее общие черты современного предпринимательства. Условия развития предпринимательства в России начала ХХ1 века. Задачи возрождения нравственности в области бизнеса. Кодекс предпринимательской этики («Двенадцать принципов ведения дел в России»).

Раздел 2. Речевая культура делового человека

Тема 4. Основы культуры речи делового человека.

Понятия «коммуникация», «язык», «речь», «мышление«, «речевая деятельность». Виды речевой деятельности. Деловое общение как речевая коммуникация. Модель речевой коммуникации. Типы речевой коммуникации и их характеристики. Функциональные стили речи. Речевая норма и культура речи. Грамматические нормы устной речи. Словарный запас делового человека. Характеристика официально-делового стиля. Наиболее распространенные речевые ошибки. Правила речевого этикета.

Тема 5. Публичное выступление.

Место публичного выступления в профессиональной деятельности. Деловая риторика. Факторы, влияющие на общение оратора с аудиторией: состав аудитории, содержание и характер выступления, компетентность выступающего. Подготовка к речи. Доходчивость речи. Грамотность речи. «Риторический инструментарий». Правила публичного выступления.

Раздел 3. Этические аспекты основных видов делового общения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: