Лекция 7. Эффективное деловое общение – 2 часа

Характеристика коммуникативного процесса с точки зрения стабильности поведения, уравновешенности тактики, выверенности манер общения. Деловое общение и деловой стиль. Направленность делового стиля общения на конструктивный результат. Конструктивная коммуникативная деятельность. Виды неконструктивной коммуникативной деятельности: силовой, мягкий и сотрудничество. Основной вопрос делового общения: позиции сторон определяются отношением к проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту. Основной принцип эффективного делового общения – отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту. Методы эффективного делового общения: выявление проблемы в „чистом” виде; объективная оценка проблемы; независимая экспертиза ситуации; определение собственной позиции и формулирование отношения к позиции оппонента исходя из принципов равенства взглядов, оснований, воззрений, позиций.

Принципиальность по существу и по форме (сведение счетов с партнером).

Качества участника эффективного делового общения: честность, смелость, равнозначное критическое отношение к „плюсам” и „минусам” коммуникативного процесса, своевременная принципиальность в объективности самооценки.

Соглашение как констатация паритета сил. Барьеры эффективной коммуникации – отрицательных эмоций, восприятия, речи, установки, первого впечатления, взаимопонимания – и их преодоление. Тип личности и

эффективность коммуникации.

Раздел 3. Корпоративная этика и этикет

Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики и этикета –

Часа

Корпоративная этика как совокупность устойчивых для данной организации ценностей, норм, ожиданий, регулирующих поведение ее сотрудников. Корпоративная этика – важный инструмент снижения рисков компании. Корпоративное общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель и стили корпоративного общения. Основные стили корпоративного общения: ритуальный (поддержание связи с социумом), манипулятивный (к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей), гуманистический (совместное изменение представлений обоих партнеров; удовлетворение потребностей в понимании, сочувствии, сопереживании). Функции корпоративного общения – организация совместной деятельности; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга. Виды корпоративного делового общения (менторский, одухотворяющий, конфронтационный, информационный). Утверждение одухотворяющего вида общения. Принципы корпоративного общения: принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности; принцип полномочий и ответственности; принцип поощрения и наказания; принцип рационального использования рабочего времени. Взаимное доверие как основа корпоративной этики. Этикет установления контакта: последовательное и полное прохождение всех стадий установления контакта; учет признаков и показателей возникновения этапа, достижения его зрелости и готовности перехода к следующему; ответное желание партнера самостоятельно действовать в направлении сближения. Этапы установления контакта. Нравственные требования к корпоративному общению – вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Характеристика высокого уровня корпоративной коммуникативности.

Этические нормы корпоративного поведения и успех предпринимательской деятельности. Корпоративная социальная ответственность (КСО) как ведущий принцип большинства крупных мировых организаций. Компоненты концепции КСО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: