Семинарское занятие 4. Особенности и требования корпоративной

Этики и этикета – 2 часа

1. Корпоративное деловое общении: цель, стили и функции.

2. Виды корпоративного делового общения и их особенности.

3. Нравственные требования к корпоративному деловому общению и этикет

установления контакта.

Обязательная литература

1. Бостико М. Этикет бизнесмена. М., 2006. С. 42-85.

2. Все об этикете. Ростов н/Д., 1995. С. 373-399, 448-463.

3. Деловое общение. Деловой этикет. М., 2004. С.333-362.

4. Деловой этикет для успешных людей. М.-СПб., 2005. С.60-62, 150-182.

5. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений.

Н.Новгород, 2005. С. 39-46, 233-240.

6. Корпоративная этика. М., 2003. С. 9-10, 33-44.

7. Митчелл М., Корр Дж. Деловой этикет. М., 2005. С. 171-228.

Дополнительная литература

1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1988. С. 10-37, 51-81, 95-102,

112-126.

2. Правила этикета. М., 1992. С. 35-94.

3. 30 главных правил делового этикета. М.-Мн., 2007. С. 66-75.

3. Ягодинский В.Н. Как себя вести. М., 1991. С. 3-61.

Примерные вопросы для обсуждения

1. Почему именно взаимное доверие является основой корпоративного

делового общения?

2. Каковы „плюсы” и „минусы” каждого из стилей корпоративного делового

общения (ритуальный, манипулятивный, гуманистический)?

3. Какой из видов корпоративного делового общения (менторский,

одухотворяющий, конфронтационный, информационный) является самым

современным? Обоснуйте ответ.

4. Что включает в себя концепция корпоративной социальной

ответственности?

Темы для самостоятельной работы

1. Корпоративная деловая этика и этикет.

2. Деловое общение и деловой стиль.

3. Барьеры эффективного делового общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: