Этики и этикета – 2 часа
1. Корпоративное деловое общении: цель, стили и функции.
2. Виды корпоративного делового общения и их особенности.
3. Нравственные требования к корпоративному деловому общению и этикет
установления контакта.
Обязательная литература
1. Бостико М. Этикет бизнесмена. М., 2006. С. 42-85.
2. Все об этикете. Ростов н/Д., 1995. С. 373-399, 448-463.
3. Деловое общение. Деловой этикет. М., 2004. С.333-362.
4. Деловой этикет для успешных людей. М.-СПб., 2005. С.60-62, 150-182.
5. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений.
Н.Новгород, 2005. С. 39-46, 233-240.
6. Корпоративная этика. М., 2003. С. 9-10, 33-44.
7. Митчелл М., Корр Дж. Деловой этикет. М., 2005. С. 171-228.
Дополнительная литература
1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1988. С. 10-37, 51-81, 95-102,
112-126.
2. Правила этикета. М., 1992. С. 35-94.
3. 30 главных правил делового этикета. М.-Мн., 2007. С. 66-75.
3. Ягодинский В.Н. Как себя вести. М., 1991. С. 3-61.
Примерные вопросы для обсуждения
1. Почему именно взаимное доверие является основой корпоративного
|
|
делового общения?
2. Каковы „плюсы” и „минусы” каждого из стилей корпоративного делового
общения (ритуальный, манипулятивный, гуманистический)?
3. Какой из видов корпоративного делового общения (менторский,
одухотворяющий, конфронтационный, информационный) является самым
современным? Обоснуйте ответ.
4. Что включает в себя концепция корпоративной социальной
ответственности?
Темы для самостоятельной работы
1. Корпоративная деловая этика и этикет.
2. Деловое общение и деловой стиль.
3. Барьеры эффективного делового общения.