Эмоциональные дисплеи

Эмоциональные дисплеи представляют собой некие образы, служащие средствами активации эмоционального поведения, составляя неотъемлемую часть эмоционального разума [Côte, S. Hideg I., 2011]. Очень часто в этом качестве используются релизинговые стимулы инстинктивного поведения. Эмоциональные дисплеи и релизеры могут существенно влиять на восприятие содержания, меняя его смысловое значение, прежде всего за счет того, что эмоциональный дисплей, размещенный в контексте произведения, ассоциируется с ним и сообщает последнему свои свойства, кроме того, он способствует фиксации внимания [Diefendorff, J.M. Greguras, G.J., 2009]. Например, привлекательные красотки часто используются для рекламы автомобилей. Автомобиль с сидящей на его капоте роскошно одетой женщиной, воспринимается как более комфортный, технически продвинутый и престижный. Переданные сообщения, ассоциированные с чем-либо приятным и интересным, меняют смысл самого сообщения. Наличие ребенка в рекламе продуктов ассоциируется с безопасностью и высоким качеством данного продукта. Инфантильные сигналы снимают эффекты непристойности изображения. Например, изображение женщины с обнаженной грудью, держащей на руках ребенка, воспринимается совершенно иначе нежели, не имеющей ребенка. Эти средства придают эстетическому восприятию соответствующую эмоциональную окраску или знак.

В искусстветакже широко используется принцип супернормального релизера или сверхнормального стимула. Классическим примером является макияж, накладные плечи у мужчин, широкие юбки женских платьев эпохи возрождения. Формами супернормальности релизеров является искажение перспективы объектов, их нарочитая деформация, инфантилизация рисунков, искажение цветовой гаммы и т.д. Эти техники широко распространены в полотнах кубистов, сюрреалистов, импрессионистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: