Оптимизация маятниковых маршрутов

Задача оптим-ции маят-ых маршрутов сводится к обесп-нию выпол-ния след.2-х осн.усл-ий:

1)Построение маршрутов по обсл-нию потр-ей (пунктов назначения) необх-мо осущ-ть т.о., чтобы на пункте назнач-ия, кот. имеет мин-ую разность рас-ния от него до АТП и рас-ния от тов-ой базы до этого пункта назнач-ия (разнос-ть 2-го нул-го и груженого пробега), заканчивало свою дневную работу, возвращаясь на АТП, макс-но возможное число авт-ей. При этом данное макс-ое число, опр-ся кол-вом груженых ездок, кот. необх-мо сделать в этот пункт назнач-ия.

2)Общее число авт-ей, раб-щих на всех маршрутах при обсл-нии потр-ей д/б мин-но необх-ым. Это дост-ся обесп-ем макс-но полной загрузкой авт-ей по времени в течение смены (Н: 8-ми часовой раб. смены).


Структ-ая матем-ая модель оптимизации маятниковых маршрутов:

при условиях:
и

где L – порожний пробег, км; j – номер потребителя; n – количество потребителей; l АБ j – расстояние от товарной базы (А) до пункта назначения (Б j) (груженый пробег), км; Xj – количество автомобилей, работающих на маршрутах с последним пунктом разгрузки (Б j); Qj – количество ездок автомобиля в пункт назначения (Б j); N – общее число автомобилей, работающих на всех маршрутах.,

29.) Понятие логистического сервиса. Последовательность формирования системы логистического сервиса на предприятии.

Логистический сервис- совокупность услуг, оказываемых в процессе поставки товара потребителю, которые являются завершающим этапом продвижения материального потока по логистической цепи;

Логистический сервис непременно связан с управлением цепью поставок продук­ции И управление поставками осуще­ствляется по принципу оптимизации совокупности логистических затрат.Следовательно, логистический сервис представляет собой управ­ление цепью поставок товарной продукции по критерию минимума совокупных логистических издержек, связанных с обеспечением требуемого уровня ее продвижения на рынки сбыта, а также предпродажного и послепродажного обслуживания.

В свою очередь, логистический сервис, в отличие от техниче­ского, не состоит в непосредственном оказании комплекса услуг по предпродажному и послепродажному сервису, а представляет собой творческий процесс управления, который включает не только стра­тегическое, но и оперативное планирование товарно-материального движения и направлен на повышение добавленной стоимости за счет наиболее эффективного взаимодействия логистических звеньев и оптимизации материальных потоков.

Последовательность формирования системы логистического сервиса в включает:

- сегментацию потребительского рынка (его разделение на кон­кретные группы потребителей по видам оказываемых услуг);

- определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

- ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, по их значимости;

- определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

- разработку возможных вариантов стратегии и тактики рас­пределения и сбыта товарной продукции;

- выбор стратегии и тактики распределения и реализации товарной продукции по критерию минимума совокупных логистических издержек, связанных с обеспечением требуемого уровня ее продвижения на рынки сбыта, а также предпродажного и после­продажного обслуживания;

- оценку эффективности оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

- установление обратной связи с покупателями для внедрения управленческих решений по обеспечению соответствия услуг по­требностям

30.) Информация в логистике. Информационные потоки и их классиф.

Информация (экономическая) – совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, сбыта, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Информационные потоки классифицируются по таким признакам:

а) в зависимости от вида связываемых потоком систем – гори­зонтальный и вертикальный;

б) в зависимости от места прохождения относительно логистической системы – внутренний и внешний;

в) в зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной;

г) в зависимости от места, времени и направления движения относительно материального потока:

- опережающий информационный поток во встречном направ­лении (сведения о заказе);

- опережающий информационный поток в прямом направлении (сведения о прибывающем грузе);

- одновременно с материальным потоком в прямом направле­нии (информация о качественных и количественных параметрах материального потока);

- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки, претензии, подтверждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: