Задача оптим-ции маят-ых маршрутов сводится к обесп-нию выпол-ния след.2-х осн.усл-ий:
1)Построение маршрутов по обсл-нию потр-ей (пунктов назначения) необх-мо осущ-ть т.о., чтобы на пункте назнач-ия, кот. имеет мин-ую разность рас-ния от него до АТП и рас-ния от тов-ой базы до этого пункта назнач-ия (разнос-ть 2-го нул-го и груженого пробега), заканчивало свою дневную работу, возвращаясь на АТП, макс-но возможное число авт-ей. При этом данное макс-ое число, опр-ся кол-вом груженых ездок, кот. необх-мо сделать в этот пункт назнач-ия.
2)Общее число авт-ей, раб-щих на всех маршрутах при обсл-нии потр-ей д/б мин-но необх-ым. Это дост-ся обесп-ем макс-но полной загрузкой авт-ей по времени в течение смены (Н: 8-ми часовой раб. смены).
Структ-ая матем-ая модель оптимизации маятниковых маршрутов:
при условиях:
и
где L – порожний пробег, км; j – номер потребителя; n – количество потребителей; l АБ j – расстояние от товарной базы (А) до пункта назначения (Б j) (груженый пробег), км; Xj – количество автомобилей, работающих на маршрутах с последним пунктом разгрузки (Б j); Qj – количество ездок автомобиля в пункт назначения (Б j); N – общее число автомобилей, работающих на всех маршрутах.,
|
|
29.) Понятие логистического сервиса. Последовательность формирования системы логистического сервиса на предприятии.
Логистический сервис- совокупность услуг, оказываемых в процессе поставки товара потребителю, которые являются завершающим этапом продвижения материального потока по логистической цепи;
Логистический сервис непременно связан с управлением цепью поставок продукции И управление поставками осуществляется по принципу оптимизации совокупности логистических затрат.Следовательно, логистический сервис представляет собой управление цепью поставок товарной продукции по критерию минимума совокупных логистических издержек, связанных с обеспечением требуемого уровня ее продвижения на рынки сбыта, а также предпродажного и послепродажного обслуживания.
В свою очередь, логистический сервис, в отличие от технического, не состоит в непосредственном оказании комплекса услуг по предпродажному и послепродажному сервису, а представляет собой творческий процесс управления, который включает не только стратегическое, но и оперативное планирование товарно-материального движения и направлен на повышение добавленной стоимости за счет наиболее эффективного взаимодействия логистических звеньев и оптимизации материальных потоков.
Последовательность формирования системы логистического сервиса в включает:
- сегментацию потребительского рынка (его разделение на конкретные группы потребителей по видам оказываемых услуг);
|
|
- определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
- ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, по их значимости;
- определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;
- разработку возможных вариантов стратегии и тактики распределения и сбыта товарной продукции;
- выбор стратегии и тактики распределения и реализации товарной продукции по критерию минимума совокупных логистических издержек, связанных с обеспечением требуемого уровня ее продвижения на рынки сбыта, а также предпродажного и послепродажного обслуживания;
- оценку эффективности оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
- установление обратной связи с покупателями для внедрения управленческих решений по обеспечению соответствия услуг потребностям
30.) Информация в логистике. Информационные потоки и их классиф.
Информация (экономическая) – совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, сбыта, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Информационные потоки классифицируются по таким признакам:
а) в зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;
б) в зависимости от места прохождения относительно логистической системы – внутренний и внешний;
в) в зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной;
г) в зависимости от места, времени и направления движения относительно материального потока:
- опережающий информационный поток во встречном направлении (сведения о заказе);
- опережающий информационный поток в прямом направлении (сведения о прибывающем грузе);
- одновременно с материальным потоком в прямом направлении (информация о качественных и количественных параметрах материального потока);
- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки, претензии, подтверждения.