Распределительная (сбытовая) логистика (физическое распределение).
Физическое распределение охватывает всю цепь системы распределения; маркетинг, транспортировку, складирование и др.
В процессе решения задач распределительной логистики необходимо определить:
} По какому каналу довести продукцию до потребителя;
} Как упаковать продукцию;
} По какому маршруту и какими видами транспорта отправить;
} Нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю;
} Удобнее ли хранить продукцию на собственном складе или арендованном;
} Имеет ли смысл постройка распределительного центра;
} Какой уровень обслуживания обеспечить и др.
Стандартные базисные условия поставки товаров (Incoterms)
Все контракты сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой:
} Моментом перехода риска потери и повреждения от продавца к покупателю;
} Моментом, до которого расходы по транспортировке несет продавец, а после прохождения – покупатель
Группа Е (EXW – ех works)
} Продавец несет минимальные риски потерь и минимальные издержки по транспортировке, так как он предоставляет товар покупателю на собственной территории (склада или завода).