Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом
Существует два вида структур информационной логистики корпораций:
1. Горизонтальная структура логистики корпораций представляет собой систему управления вертикальными ветвями, представляющими дифференцированную деятельность корпорацции. Уровень этого управления информационно стратегический.
На горизонтальном уровне решаются следующие задачи:
- завоевание рынков и организация новых рынков;
- организация новых вертикальных втевей или ликвидацция нерентабельных;
- создание новых или ликвидация нерентабельных торговых фирм;
- стратегические финансовые вопросы по перераспределению инвестиций между вертикальными ветвями;
- формирование и манипуляция ожиданий по крупным компаниям, имеющим геоэкономический характер;
- связи с правительством или соответствующим международным блоком и принятие геополитических решений;
- экономическая экспансия;
- альянсы, соглашения с другими корпорациями;
- кадровые вопросы связанные с топ-менеджментом;
- ценовая политика.
Вертикальная структура отражает хозяйственную деятельность корпорации по определенным технологическим направлениям. Каждому блоку соответствует законченное производство.
Головной логистический центр каждой ветви связан с центрами прямых смежников. И так по всей вертикальной оси. Таким образом, контуры логистического управления строго ранжированы и не засоряются избыточной информацией. «Наверх» поступают только соответствующие рангу управления данные.
Основными задачами вертикальной структуры являются:
- вопросы инновационной политики и инвестиций в нее;
- ценовая политика по вертикали. Цены носят расчетный характер и определяются политикой корпорации, а не рынком;
- кадровая политика по вертикали;
- развитие смежных производств по вертикали;
- вертикальные транспортные потоки;
- сбыт, если торговая фирма входит в вертикальную структуру;
- аналитическая работа по своей вертикали с выдачей необходимой по рангу информацией в горизонтальную структуру.






