Логистика государственных закупок

Государственные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, связанных с удовлетворением важнейших потребностей общества посредством выполнения государством организаторско-хозяйственных функций. Одной из таких функций является обеспечение поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд, разграничиваемых по двум уровням потребностей: федеральный и региональный (субъектов РФ). Госзакупки базируются на двух составляющих: государственный заказ плюс конкурсная форма его размещения среди потенциальных исполнителей.

Задачи логистики государственных закупок:

*экономическое, административное, правовое регулирование рынка государственных закупок;

*формирование хозяйственных связей по поставкам общественных товаров и услуг, в том числе для реализации государственных программ инвестиционного характера;

*организация передвижения продукции от производителя к потребителю, в том числе в государственном секторе экономики, через систему государственных резервов и спецобеспечения;

*формирование и регулирование материальных запасов;

*создание специальной логистической инфрастструктуры рынка.

Приобретение товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд осуществляется через систему государственного заказа.

К основным видам государственных заказов относятся:

1)оборонный заказ. Формируется на основе положений военной доктрины РФ, федеральной программы производства вооружения и военной техники, мобилизационного плана, соглашений о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами.

2) Заказ на научные исследования. Формируется исходя из принятой социально-экономической стратегии, определяющей приоритетные направления развития науки и техники.

3) Северный завоз. Осуществление мер государственной поддержки экономико-социального развития районов Крайнего Севера, куда ввоз инвестиционных и жизненно необходимых ресурсов осложнен природно-климатическими условиями и неразвитостью транспортных коммуникаций.

4)Государственные резервы. Особый федеральный запас товарно-материальных ценностей, включая стратегические материалы, создание и поддержание которого является обязательным условием эффективности государственного управления.

5) Продовольственные фонды. Создаются путем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения общественных потребностей и регулирования аграрного рынка.

Этапы государственного заказа:

1.формирование заказа

2.размещение заказа

3.исполнение заказа предприятием-производителем и посредниками.

Информационная составляющая логистики государственных закупок преобладает на этапе размещения, а в некоторой степени и исполнения государственного заказа. Ее основной задачей становится поиск эффективного исполнителя программы закупок, что достигается применением прокьюремента – системы методов, приемов, процедур проведения закупочной кампании посредством конкурсных торгов.

Учитывается тот факт, что интересам госзаказчика отвечает не только минимальная цена предложение, но и расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, сроки доставки товаров, функциональные характеристики продукции, графики платежей и пр.

Освоение государственной логистики требует соответствующей системной организации. Сегодня соответствующие задачи решают дочерние компании ОАО ФКК Росконтракт, а также предприятия системы государственного резерва. В перспективе предполагается, что государственные закупки составят предмет деятельности специального уполномоченного органа – государственного логистического центра. Его функции должны отвечать требованиям рыночной экономики и соответствовать статусу высшего органа исполнительной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: