Сравнение показателей логистической деятельности

Показатели логистической деятельности помогают менеджерам:

· понять, насколько хорошо достигаются установленные цели;

· сравнивать текущие показатели логистики с прошлыми;

· сравнивать логистику в разных организациях;

· сравнивать показатели работы различных частей ЛЦ;

· принимать решения об инвестициях и предлагаемых изменениях;

· измерять влияние изменений на цепь поставок;

· выявлять участки, требующие усовершенствования.

Использование показателей, как правило, имеет смысл только в случае их сравнения с аналогичными показателями других предприятий или с этими же показателями, полученными за другой период времени. Существуют следующие способы сравнения:

1. сравнение с абсолютными стандартами, т.е. идеальными результатами, которые вообще можно достичь;

2. сравнение с целевыми показателями использует труднореализуемые, но реальные цели по достижению определенных значений показателей;

3. сравнение с прошлыми достижениями анализирует результаты, полученные в прошлом;

4. сравнение со стандартами конкурентов (бенчмаркинг) основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей конкурентов) и внутренним (сравнение показателей отдельных подразделений одной организации).

Помимо анализа показателей логистической деятельности существует неформальный способ выявления участков, где необходимы улучшения: опрос сотрудников, наиболее тесно связанных с логистикой, взаимный обмен идеями. В этой ситуации можно получить ценные идеи и конкретные предложения.

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: