Показатели логистической деятельности помогают менеджерам:
· понять, насколько хорошо достигаются установленные цели;
· сравнивать текущие показатели логистики с прошлыми;
· сравнивать логистику в разных организациях;
· сравнивать показатели работы различных частей ЛЦ;
· принимать решения об инвестициях и предлагаемых изменениях;
· измерять влияние изменений на цепь поставок;
· выявлять участки, требующие усовершенствования.
Использование показателей, как правило, имеет смысл только в случае их сравнения с аналогичными показателями других предприятий или с этими же показателями, полученными за другой период времени. Существуют следующие способы сравнения:
1. сравнение с абсолютными стандартами, т.е. идеальными результатами, которые вообще можно достичь;
2. сравнение с целевыми показателями использует труднореализуемые, но реальные цели по достижению определенных значений показателей;
3. сравнение с прошлыми достижениями анализирует результаты, полученные в прошлом;
4. сравнение со стандартами конкурентов (бенчмаркинг) основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей конкурентов) и внутренним (сравнение показателей отдельных подразделений одной организации).
Помимо анализа показателей логистической деятельности существует неформальный способ выявления участков, где необходимы улучшения: опрос сотрудников, наиболее тесно связанных с логистикой, взаимный обмен идеями. В этой ситуации можно получить ценные идеи и конкретные предложения.
Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации