Результаты исследования. Как показал анализ результатов исследования, время выполнения задачи изменяется в основном за счет продолжительности времени переключения между задачами

Как показал анализ результатов исследования, время выполнения задачи изменяется в основном за счет продолжительности времени переключения между задачами.

При этом, как показала статистическая обработка результатов, наличие прерываний не оказывает значимого влияния на время выполнения задачи «впечатывание текста», то есть, если из времени выполнения задания в сериях с прерыванием вычесть продолжительность собственно прерывания, полученное значение не будет значимо отличаться от среднего времени выполнения таких заданий в контрольной серии (где прерывания не было).

При выполнении задачи «перенос абзаца внутри текста» наличие прерывания оказывает значимое влияние на продолжительность выполнения за счет увеличения времени переключения между выполнением прерывающего задания и основного задания.

Полученные результаты могут объясняться тем, что в при наборе текста когнитивная составляющая трудового процесса минимальна (нет поиска и локализации, нет сложных последовательности действий и нет необходимости отслеживать не представленное визуально содержимое буфера обмена), в отличии от ситуации с переносом абзаца. Таким образом можно предположить, что прерывания влияют в первую очередь на когнитивно-нагруженные трудовые операции.

Кроме того, на основании анализа результатов (отсутствие значимых различий между выполнением задания при простых и сложных прерываниях) был сделан вывод о том, что сложность прерывания не оказывает значимого влияния на продолжительность выполнения задания.

Следует специально оговориться, что в рамках данной статьи описываются только те результаты исследования, которые имеют непосредственное значение в контексте разработанных рекомендаций по компенсации эффекта прерываний. Так, например, не приводится статистики по ошибкам, допущенным субъектами в процессе выполнения экспериментальных сессий и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: