Основные положения архитектурно-ландшафтного проектирования а. д

Основной принцип архитектурно-ландшафтного проектирования - создать из всех элементов дорожного ландшафта - проезжей части, земляного полотна, линейных зданий, насаждений, оформления и оборудования дороги единый архитектурный ансамбль и согласовать его с ландшафтом.

первый принцип архитектурно-ландшафтной организации в приложении к природной среде – её непосредственное сохранение. Практически этот принцип должен реализоваться уже на стадии проработки вариантов плана дороги. Нынешняя практика отвода земли, к сожалению, неудовлетворительна: предпочтение почти всегда отдаётся естественным природным зонам при сохранении земли, занятых под промышленное или сельскохозяйственное производство. Непосредственный ближайший экономический эффект, легко поддающийся расчету, берёт верх над сознательной политикой охраны природы, в которой любая природная зона (например, лес или болото) будет иметь огромное значение для любой формы жизни, а стало быть жизни многих поколений людей.

второй принцип соотношения дороги и природы – необходимость вписывания дороги в ландшафт, внешняя гармония её с природным окружением. Здесь как часть архитектурно-ландшафтной организации мы используем принципы ландшафтного проектирования. Эта система хорошо работает в реальном проектирование дорог, особенно при построении наглядных изображений: перспектив дороги в реальном рельефе. В то же время архитектурно-ландшафтный подход может расширить границы "интегрирования" дороги в природную среду, прежде всего за счет учета визуально доступного окружения, а также композиционного пейзажного построения всех элементов дорожной обстановки. Необходимым средством является максимальное использование при организации дорожной среды форм, имитирующих природные: земляных, растительных, водных.

Третий принцип подхода к природному окружению означает раскрытие природного ландшафта при архитектурно-ландшафтной организации дорожной среды. Мы однозначно признаём предпочтительность природных форм при формировании окружения дороги как форм, имеющих особое эстетическое, оздоравливающее влияние на человека. И сохранившаяся естественная природа, и вновь создаваемые средствами ландшафтной архитектуры зоны должны быть легко и удобно обозреваемы с дороги, так и специальными мероприятиями: организацией видовых точек, площадок для осмотра, раскрытием перспектив и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: