Проложение дорог в разных ландшафтных зонах СССР

1. Дорогу рекомендуется прокладывать по границе форм ландшафта или вдоль естественной оси ландшафта. Каждый поворот трассы должен быть оправдан наличием ясно видимого контурного или высотного препятствия.

2. В СССР встречаются следующие группы природных ландшафтов: равнинные, холмистые, горные.

3. Степной ландшафт. Несмотря на техническую возможность устройства длинных прямых их длину следует ограничивать, назначая малые углы поворота с вписыванием в них кривых большого радиуса. Оси прямых участков, следует направлять на заметные издалека ориентиры.

Невысокие насыпи устраивают с пологими откосами (1:3 или 1:5)

4. Ландшафт заболоченных низменностей. Прямолинейные каналы и каналы, расчленяющие территорию на сетку прямоугольников, предопределяют трассирование дорог прямыми по направлениям каналов. В заболоченных низменностях рекомендуется рядовое (аллейное) озеленение в 1-3 ряда высокими деревьями влаголюбивых пород.

5. Лесисто-болотистый ландшафт. Рекомендуется трассу дороги прокладывать с углами более 8° с кривыми больших радиусов или клотоидами больших параметров. Длины прямых следует ограничивать.Следует обеспечивать видимости направления дороги на расстоянии не менее 1,0-1,5 км.

Наиболее целесообразно прокладывать дорогу вдоль опушки лесных массивов.

6. Холмистый ландшафт лесостепи и мореный ландшафт. Рекомендуется до начала прокладки трассы выявить основные формы рельефа, с которыми должна быть увязана трасса, без подчинения мелким второстепенным элементам.

Трассу целесообразно прокладывать в виде плавной извилистой линии, вписывающейся в рельеф и повторяющей основные линии ландшафта. Очень важно обеспечить равенство количества углов поворота в плане и переломов в продольном профиле, а также совмещение вертикальных выпуклых и горизонтальных кривых.

Дороги I-III категорий рекомендуется прокладывать клотоидными трассами, без прямых вставок. Для дорог I категории на косогорных участках целесообразно раздельное трассирование.

7. Ландшафт речных долин. Следует избегать проложения трассы по узким, извилистым долинам и использовать широкие долины, позволяющие назначать углы поворота менее 20° и большие радиусы кривых. Кривизна и длина кривых в плане должна соответствовать основной форме изгиба берега водоема. Рекомендуется при трассировании вдоль водохранилищ и озер сохранять одинаковое расстояние до уреза воды.

8.8. Горные ландшафты. Согласование трассы дорог II-IV категорий, с горным ландшафтом сводится к огибанию элементов горного рельефа с небольшими отклонениями от них для соблюдений требований к параметрам и сочетаниям элементов плана и продольного профиля.

Повсеместно рекомендуется клотоидное трассирование. Следует избегать даже коротких прямых в плане. Короткие выступы скал при трассировании долинным ходом в узких ущельях обходить не рекомендуется, предпочтительнее устраивать короткий тоннель.

На кривых около выемок и полувыемок обязательно устройство барьерных ограждений или парапетов из камня, которые служат направляющими элементами зрительного ориентирования.

Верховые подпорные и одевающие стены, которые видны с дороги, не должны превышать 3,5 м. Эти стены рекомендуется устраивать постоянной или плавно изменяющейся высоты. Следует избегать ступенчатого очертания подпорных и одевающих стен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: