Туапсе́ — город в России, административный центр Туапсинского района Краснодарского края.Город находится на побережье Чёрного моря в предгорьях Главного Кавказского хребта. Устье рек Туапсе и Паук. Крупный морской порт. Железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги. Центр курортного района.
Расположен в восточной части Черного моря. Порт состоит из двух гаваней, один для нефти (наливной груз), другой для сухого груза.
Порт специализируется в обработке зерна, сахара, металла, отходов, минеральных удобрений, древесина и грузы сырой нефти.
Грузооборот: Приблизительно 10,000,000т общего груза и 40,000,000т сырой нефти, обработанной ежегодно. Приблизительно 6,000 судов посещают порт ежегодно.
Зона Линии Груза: Летняя Зона для судов по 100м в длине и Зиме Сезонная Область для судов 100м или меньше в длине, Зима с 1 декабря до февраля 28/29, Лето с 1 марта до 30 ноября. Максимальный размер: 100,000dwt.
Херсонский речной порт — порт находится в устье Днепра с круглогодичной навигацией. Порт принимает суда с осадкой до 4 м. На причалах длиной около 1 км находится 10 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, 4 плавучих крана (два 5-ти тонных и два 16-ти тонных). Порт имеет практику рейдовой погрузки судов с осадкой до 7,6 м. На территории порта расположен крытый склад, способный накапливать до двух судовых партий для каждого грузовладельца. Номенклатура грузов разработана: лес, металл, кокс, уголь, металлолом, минеральные удобрения. Порт располагает всеми возможностями для комплексного обслуживания флота. Порт имеет самоходное судно водолей грузоподъемностью 800 тонн для круглосуточной бункеровки пресной воды. Развитие порта: В августе 1999 года введен в эксплуатацию новый склад для зерновых грузов. Предусмотрено удлинение причальной линии и расширение складского хозяйства. Для этой цели идет переоборудование двух затонов, что позволит переваливать дополнительные экспортные грузы.
Керченский морской торговый порт играет важнейшую роль в международных морских перевозках в Азово- Черноморском регионе. Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь- Еникальского канала (актив) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта. На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы- январь, февраль. Преобладающие ветра- NE. Порт открыт для захода судов круглый год. Безопасность прохождения судов обеспечивается Центром регулирования движения судов (ЦРДС). В порту 2 производственно- перегрузочных комплекса, которые располагают 9-ю причалами общей протяженностью 1784 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Порт имеет возможность оказывать услуги по перевалке генеральных и навалочных грузов на внешнем рейде (якорная стоянка 471). Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде. Имеющиеся у порта крытые и открытые складские помещения позволяют накапливать и хранить судовые партии всей номенклатуры генеральных и навалочных грузов. Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни. Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность порта по перевалке транзитных грузов из Российской Федерации. Порт находится на территории приоритетного развития «Керчь», что позволяет в сжатые сроки финансировать инвестиционные проекты (в т.ч. совместные), направленные на дальнейшее упрочение позиций порта в регионе. В состав порта входит причал грузовой, южной косы оз. Донузлав, в составе которого имеются: глубоководный причал- длина 354,1 м, глубина у кордона- 9 м, строительный причал- длина 101,5 м, глубина у кордона- 3,5 м, паромный причал- длина 10,4 м, глубина у кордона- 3 м. Проект развития предусматривает создание транспортного узла с развитой инфраструктурой, имеющего большие перспективы в связи с близостью к Черноморским путям транспортировки нефти, международным транспортным коридорам и небольшое расстояние от Босфора. Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453. Суда с осадкой до 8 м становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых. Координаты центров якорных стоянок:
Феодоси́йский морско́й торго́вый порт — крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие г. Феодосия (Автономная республика Крым). Администрация находится по адресу: 98100, Украина, Крым, Феодосия, ул. Горького, 14. Строительство порта велось в 1892—1895 годах. В советское время был закрыт для приёма иностранных судов, с 1992 года вновь открыт. Порт может перерабатывать до 40 наименований грузов, механизирован, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей. Территория Феодосийского порта составляет 13,44 га, он разделён на 2 грузовых района:
Ø для перегрузки сухих грузов. Причалы 1, 2, 3, 14, 15, оборудованные портальными кранами, подъездными железнодорожными путями, площадкой для приема контейнеров. Имеются крытые и открытые склады.
Ø для нефти и нефтепродуктов. Два рейдовых нефтепричала для перевалки сырой нефти и светлых нефтепродуктов и один нефтепирс: северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры водоизмещением 80 тысяч тонн при осадке до 12,5 м; южный причал — до 80 тыс. т при осадке до 11,3 м; нефтепирс для темных нефтепродуктов, где принимаются танкеры 5 тысяч тон и осадкой 5 м. Производительность погрузки и выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 тонн в час.
Пассажирские операции выполняются у причала № 15.
Барселона -- порт расположен на восточном Средиземноморском побережье Испании к югу от города Барселона - столицы Каталонии.
Барселона расположена на северо-востоке Иберийского полуострова на побережье Средиземного моря на плато шириной в 5 км, границы которого с юга составляют горная гряда Кольсерола (кат. Collserola) и река Льобрегат, а на севере — река Бесос. Пиренеи находятся в приблизительно 120 км к северу от города.
Наличие подходных каналов и их характеристика (длина, ширина, глубина).
Подходы к порту: вход в бухту - ширина 370 м, глубина 16м; грунт- ил и песок. Порт принимает суда с осадкой, не превышающей 16 м. Лоцманская проводка обязательна и проводится круглосуточно. Тип гавани является прибрежный мол.
Глубина на акватории и у причалов порта.
Глубина на акватории порта – 16 м.
Общая длина коммерческих причалов составляет 15054 м, их глубина – от 6,0 до 16,0 м. У пирса Барселоны (глубина 9,5 м) могут швартоваться трансокеанские пассажирские суда.
Буксировка для входа в порт и выхода из него не требуется. При внутреннем маневрировании в зависимости от его характера и размеров судна могут потребоваться один или два буксира. Всего имеются 12 буксиров.
К нефтяному терминалу могут пришвартовываться суда осадкой до 9 метров.
Входной канал имеет ширину 370 м и осадку 16 м.
Грузовые районы, терминалы, спецпричалы порта.
Порт Барселоны имеет два специализированных терминалов, Autoterminal и Setram, обработки транспортных средств. В 2006 году эти терминалы обработано более 855 тысяч единиц транспортных средств. Терминалы оснащены пять железнодорожных грузов треков и пять пандусы roll-on/roll-off. С возможностью хранения до 24 тыс. единиц, автоматические терминалы предлагают 1 200 метров причальных пространств, и новые области строятся для распределения автомобилей.
Для обработки судов каботажного флота предусмотрены отдельные терминалы.
Период навигации.
Порт открыт для навигации круглый год.
Праздничные дни: Новый Год, Крещение Господне(6 января),Страстная Пятница, День Труда(1 мая),Рождество Христово(25 декабря).
Климат Барселоны — средиземноморский, с мягкой сухой зимой и тёплым, влажным летом. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль (средняя температура около 10 °C), самыми жаркими — июль и август (средняя температура около 25 °C). Наибольшее количество осадков выпадает в октябре (около 90 мм); наименьшее — в июле (около 20 мм).
Малага(Испания) – универсальный порт, расположен на северном берегу Средиземного моря в Андалусии в вершине одноименной бухты примерно в 100 км к северо-востоку от Гибралтара напротив юго-восточной части города Малага (население около 500 тыс. чел.) – административного центра провинции Малага.
Городок занимает площадь 395 км ², которые простираются над Монтес де Малага и Guadalhorce долине. Город расположен в центре бухте, окруженной горными хребтами. Две реки, Guadalhorce Guadalmina и крест, впадающей в Средиземное море.
Наличие подходных каналов и их характеристика (длина, ширина, глубина).
Глубина подходного канала в порту достигает 12,5 - 13,7 м (или 41 - 45 футов). Тип гавани является прибрежный волнолом. Лоцманская проводка обязательна. Лоцман встречает судно в 1 миле от входа в порт, а при плохой погоде – у самого входа.
Глубина на акватории и у причалов порта.
Грузовой причал достигает глубины 6.4 - 7.6 м. Нефтяной терминал с глубиной у причала 13,5 м, где производится разгрузка сырой нефти для нефтеперерабатывающего завода.
Выдвинутый в море танкерный причал может принимать суда водоизмещением до 250 тыс. тонн. На причалах для переработки генеральных грузов, контейнеров, а также переправы пассажиров глубина от 8,0 - 10,5.
За границей порта оборудованы причалы для танкеров – к ним могут швартоваться танкера осадкой до 13.5 метров при чём водоизмещение и длина не ограничена.
Контейнерные причалы с глубинами вдоль них 10-12 метров.
Период навигации.
Порт открыт для навигации круглый год. Климат Малаги субтропический средиземноморский с мягкой зимой и комфортным летом. Солнце светит в течение всего года, и в среднем в году получается около 300 солнечных дней и только около 50 дней с осадками. Летняя жара хорошо переносится из-за прибрежных ветров, дующих со Средиземного моря. Зимой здесь тепло, как и во многих южноевропейских городах. Средняя дневная температура в период декабрь-январь-февраль составляет 17,23 ° C. Зимой горы Малаги (Монтес де Малага) ограждают город от холодной погоды с севера.
Валенсия является одним из крупнейших морских портов в Испании; в размерах он уступает только Барселоне. В его состав входит не только непосредственно городской порт, но и расположенные поблизости гавани Сагунто и Гандия. На всем западном побережье Средиземного моря порт Валенсии является самым большим, именно через него осуществляется 20% от общего объема экспорта Испании.
Ввоз: продовольственные товары, удобрения, нефтепродукты, уголь, джут, пшеница. Вывоз: лук, растительное масло, вино, черепица, рис, сахар, апельсины, картофель, дыни, изюм.
Характеристика порта. Глубина входа в порт от 6,7 до 11,8 я 949 м, мола Муэльедель Турия - 2204 м. В порту имеются: 35 передвижных электрических кранов грузоподъемностью от 3 до 6 т, 1 кран - 15 т, 2 плавучих крана - электрический грузоподъемностью 80 т и паровой 300 т с ограниченным радиусом действия. Общая площадь крытых складов 10 900 л2, открытых складов - 24900.и2. Все погрузочно-разгрузочные операции в настоящее время производят у причалов и только в исключительных случаях используются лихтеры. Порт связан с железнодорожной сетью страны и с местной узкоколейной железнодорожной веткой. Ремонт выполняется местным фирмами. Имеется плавучий док для судов длиной до 110 м, подъемная сила дока 4000 т. Бункеровка. В настоящее время бункеровка в порту не производится.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
Украинская торговая компания закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах (по заданию), в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» обозначают, что обязательства продавца при поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своём предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несёт все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.
В задании представлены следующие 10 поставщиков из приложения для дальнейшего выбора:
Украина
73. Александрия
109. Рудки
121. Харьков
167.Геническ
214. Калиновка
Россия:
223. Жуковский
264. Ефремов
308. Октябрьский
391. Новые Бурасы
409.Илек
Далее торговая компания заключает договор купли-продажи с компанией-импортёром в стране назначения. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки СРТ – Carriage Paid To … - перевозка оплачена до …. На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счёт в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несёт все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k () портов в стране-импортёре либо соседней стране (с возможностью наземной доставки), которые выбираются самостоятельно, при этом Kmin = 3.
В данном задании порты назначения находятся в Испании. Выбраны следующие порты:
- Барселона
- Малага
- Валенсия
Исходя из условий договоров купли-продажи, все расходы по доставке товара несёт торговая фирма.
Выбор поставщика в данном курсовом проекте осуществляется по критерию - минимум общих расходов на:
- приобретение товара;
- доставку его до портов отправления;
- доставку от портов отправления до k () портов назначения.
Изначально схема транспортировки представлена в следующем виде:
Рис. 1. Варианты решения задачи выбора поставщика
Математическая модель задачи имеет вид:
(1.1)
(1.2)
(1.3)
(1.4)
(1.5)
(1.6)
(1.7)
, (1.8)
Условные обозначения в модели:
стоимость 1 т товара у i-го поставщика, грн./т.
, где
базовый уровень цены, грн./т (принимаем по приложению).
Сумма двух последних цифр шифра: 9+6 = 15 → Cб = 900 ден.ед/т
№ - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными приложения;
k – коэффициенты, принимаемые для украинских поставщиков равными 0,5, для российских – 0,1.
С1 = 900 – 0,5*73= 863,5 ден.ед/т
№ поставщика | Наименование | Ci | |
Александрия | 863,5 | ||
Рудки | 845,5 | ||
Харьков | 839,5 | ||
Геническ | 816,5 | ||
Калиновка | |||
Жуковский | 877,7 | ||
Ефремов | 873,6 | ||
Октябрьский | 869,2 | ||
Новые Бурасы | 860,9 | ||
Илек | 859,1 |
стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, грн./т.
, где
стоимость транспортировки 1 т груза из расчёта на 1 км (принимаем по приложению), грн./т-км.
Сумма двух последних цифр шифра: 9+6 = 15 →
0,8 грн./т-км
- расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления, км (вариант множества портов отправления принимаем по приложению).
Последняя цифра шифра 6 → выбранные порты:
Туапсе, Херсон, Керчь, Феодосия
Данные по расстояниям между поставщиками и портами представлены в табл. 1.
Табл. 1.1 Расстояния между поставщиками и портами, км
Расстояния | Порты | |||
Туапсе | Херсон | Керчь | Феодосия | |
Александрия | ||||
Рудки | ||||
Харьков | ||||
Геническ | ||||
Калиновка | ||||
Жуковский | ||||
Ефремов | ||||
Октябрьский | ||||
Новые Бурасы | ||||
Илек |
Для примера рассчитаем стоимость транспортировки 1 т груза от поставщика в Александрии в порт Туапсе:
Cijт.авто = 0,8*1084= 867,2 ден.ед/т
Остальные результаты стоимости транспортировки 1 т груза занесены в табл. 2.
Таблица 1.2 Стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, грн./т
Стоимость перевозки | Туапсе | Херсон | Керчь | Феодосия |
Александрия | 867,2 | 589,6 | 510,4 | |
Рудки | 1390,4 | 758,4 | 1112,8 | 1033,6 |
Харьков | 740,8 | 454,4 | 649,6 | 570,4 |
Геническ | 246,4 | 167,2 | ||
Калиновка | 798,4 | 719,2 | ||
Жуковский | 1070,4 | 1265,6 | 1186,4 | |
Ефремов | 963,2 | 896,8 | 1012,8 | |
Октябрьский | 606,4 | 826,4 | 663,2 | 742,4 |
Новые Бурасы | 1109,6 | 1215,2 | ||
Илек | 1862,4 | 1605,6 | 1537,6 | 1616,8 |
- стоимость транспортировки 1 т груза от j -го порта отправления до k -го порта назначения, ден. ед./т, в курсовой работе условно принимаем равной:
, где
- расстояние от j -го порта отправления до k -го порта назначения, миль.
Данные по расстояниям между портами представлены в табл. 3.
Табл.1.3. Расстояния между портами отправления и портами назначения, мили
Расстояния | Барселона | Малага | Валенсия |
Туапсе | |||
Херсон | |||
Керчь | |||
Феодосия | |||
Для примера рассчитаем стоимость транспортировки 1 т груза от порта Туапсе в порт Барселону:
(грн./т)
Остальные результаты стоимости транспортировки 1 т груза занесены в табл. 4.
Таблица 1.4 Стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, грн./т
Порты отправления | Порты назначения | ||
Барселона | Малаа | Валенсия | |
Туапсе | 221,42 | 236,70 | 226,11 |
Херсон | 217,43 | 232,81 | 222,04 |
Керчь | 218,52 | 233,83 | 223,10 |
Феодосия | 215,64 | 231,14 | 220,28 |
Q – общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма (в соответствии с исходными данными – 120 тыс. т).
- наличие товара у i-го поставщика, т;
- у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объёма закупки;
аi = 0,35*120000 = 42000 т
- квота, зарезервированная в j-ом порту, т;
- в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 50% от общего объёма грузопотока;
bj = 0,5*120000 = 60000 т
- квота, зарезервированная в k- м порту назначения, т;
- в каждом порту назначения зарезервированная квота в размере 75% от общего объёма грузопотока;
dk = 0,75*120000 = 90000 т
- параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т.
- параметр управления, количество товара, перевозимого из j -го порта отправления в k -й порт назначения, т.
Смысл целевой функции и ограничений:
(1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;
(1.2) – у поставщика невозможно приобрести товар в объёме, превышающем его наличие;
(1.3) – суммарное количество груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.4) – суммарное количество груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления, должен быть из них вывезен;
(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;
– условие неотрицательности переменных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика
Представим модель по числовым данным. Для этого и последующего решения с помощью опции «Поиск решения» (Microsoft Excel) исходные данные занесены в табл. 5. В соответствующих клетках таблицы занесены расходы на приобретение 1 т товара и её доставку до портов отправления:
.
Для примера рассчитаем расходы на приобретение 1 т товара поставщика из Черкасс и её доставку до порта отправления Таганрог:
(грн./т)
Таблица 1.5 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика - расходы на приобретение 1 т товара и её доставку до портов отправления, грн./т
i/j | Туапсе | Херсон | Керчь | Феодосия | ai | |
Александрия | 1730,7 | 1119,5 | 1453,1 | 1373,9 | ||
Рудки | 2235,9 | 1603,9 | 1958,3 | 1879,1 | ||
Харьков | 1580,3 | 1293,9 | 1489,1 | 1409,9 | ||
Геническ | 1340,5 | 1000,5 | 1062,9 | 983,7 | ||
Калиновка | 1591,4 | 1512,2 | ||||
Жуковский | 2093,7 | 1948,1 | 2143,3 | 2064,1 | ||
Ефремов | 1836,8 | 1770,4 | 1965,6 | 1886,4 | ||
Октябрьский | 1475,6 | 1695,6 | 1532,4 | 1611,6 | ||
Новые Бурасы | 1970,5 | 2064,9 | 1996,9 | 2076,1 | ||
Илек | 2721,5 | 2464,7 | 2396,7 | 2475,9 | ||
bj |
Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской путь) представлены в табл. 6. В соответствующих клетках таблицы занесены расходы на транспортировку 1 т товара от портов отправления до портов назначения.
Таблица 1.6 Стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, грн./т
j/k | Барселона | Малага | Валенсия | bj | |
Туапсе | 221,42 | 236,70 | 226,11 | ||
Херсон | 217,43 | 232,81 | 222,04 | ||
Керчь | 218,52 | 233,83 | 223,10 | ||
Феодосия | 215,64 | 231,14 | 220,28 | ||
dk |
Запишем математическую модель по числовым данным.
Целевая функция:
Z = 1730,7* x11 + 1119,5 * x12 + 1453,1 * x13 + 1373,9 * x14 +
+ 2235,9 * x21 + 1603 * x22 + 1958,3 * x23 + 1879,1 * x24 +
+ 1580,3 * x31 + 1293,9 * x32 + 1489,1* x33 + 1409,9 * x34 +
+ 1340,5* x41 + 1000,5* x42 + 1062,9 * x43 + 983,7 * x44 +
+ 1869 * x51 + 1237* x52 + 1591,4 * x53 + 1512,2 * x54 +
+ 2093,7 * x61 + 1948,1 * x62 + 2143,3 * x63 + 2064,1 * x64 +
+ 1836,8 * x71 + 1770,4 * x72 + 1965,6 * x73 + 1886,4 * x74 +
+ 1475,6 * x81 + 1695,6 * x82 + 1532,4 * x83 + 1611,6 * x84 +
+ 1970,5 * x91 + 2064,9 * x92 + 1996,9 * x93 + 2475,9 * x94 +
+2721,5 *x10,1 + 2464,7 *x10,2 + 2396,7 *x10,3 + 2475,9* x10,4+
+221,42 *x11 +236,7 *x12 + 226,11 * x13 + 217,43* x21+
+232,81 *x22 +222,04 *x23 + 218,52 x31 + 233,83* x32+
+223,1 *x33 +215,64 *x41 + 231,14 x42+ 220,28* x43→min
Ограничения:
- по приобретению у поставщиков:
x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 42000
x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 42000
x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 42000
x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 42000
x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 42000
x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 42000
x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 42000
x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 42000
x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 42000
x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 ≤ 42000
- по ввозу в порты отправления
x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 ≤ 60000
x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 ≤ 60000
x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 ≤ 60000
x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 ≤ 60000
- по вывозу из портов назначения
x11+x12+x13 ≤ 60000
x21+x22+x23 ≤ 60000
x31+x32+x33 ≤ 60000
x41+x42+x43 ≤ 60000
- по ввозу в порты назначения
x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 90000
x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 90000
x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 90000
- по ввозу/вывозу в порты отправления
x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 – (x11+x12+x13) ≤ 0
x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 – (x21+x22+x23) ≤ 0
x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 – (x31+x32+x33) ≤ 0
x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 – (x41+x42+x43) ≤ 0
- по общему объему материального потока
x11+x12+x13+x14+x21+x22+x23+x24+x31+x32+x33+x34+x41+x42+x43+x44+x51+x52+x53+x54+
+x61+x62+x63+x64+x71+x72+x73+x74+x81+x82+x83+x84+x91+x92+x93+x94+x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 = 120000
xij ≥ 0, (i = 1,m, j = 1,n) xjk ≥ 0, (j = 1,n, k = 1,p)
Решаем задачу с помощью опции «поиск решений» в среде Microsoft Ecxel.
Решение задачи представлено в табл.1.7 и табл. 1.8. В соответствующих клетках указано полученное значение параметра управления - количество груза.
Таблица 1.7 Решение задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)
i/j | Туапсе | Херсон | Керчь | Феодосия | ai | |
Александрия | ||||||
Рудки | ||||||
Харьков | ||||||
Геническ | ||||||
Калиновка | ||||||
Жуковский | ||||||
Ефремов | ||||||
Октябрьский | ||||||
Новые Бурасы | ||||||
Илек | ||||||
bj |
Таблица 1,8 Решение задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)
j/k | Барселона | Малага | Валенсия | bj | |
Туапсе | |||||
Херсон | |||||
Керчь | |||||
Феодосия | |||||
dk |
Z = 162100840,66 грн.
Покажем распределение материального потока в виде схемы:
|
Рис. 2. Распределение материального потока
Решение подтверждается отчётом по результатам, сформированным программой (см. Приложение 1).
Rт пос =42000*863,5+18000*839,5+42000*816,5+18000*793=99945000
Rп а/т = 42000*256+18000*570+42000*167,2+18000*444=36033600
Rп м/т = 30000*217,43+30000*222,04+60000*215,64=26122240,66
расходы на товар у поставщика | |
расходы на перевозку автотранспортом | |
расходы за перевозку морским транспортом | 26122240,66 |
Вывод.
В первом пункте курсовой работы была произведена постановка и решение задачи выбора поставщика. Решение задачи было произведено с помощью опции «Поиск решения» в Microsoft Excel. Для формирования блока данных были произведены соответствующие расчёты. В результате решения задачи выбора поставщика была получена оптимальная схема распределения материального потока, которая позволяет максимально эффективно перевезти груз, т. е. полностью и с минимальными транспортными издержками. Транспортные издержки в данном случае составляют 162100840,66 грн.