Характеристика заданных портов отправления и выбранных портов назначения

Туапсе́ — город в России, административный центр Туапсинского района Краснодарского края.Город находится на побережье Чёрного моря в предгорьях Главного Кавказского хребта. Устье рек Туапсе и Паук. Крупный морской порт. Железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги. Центр курортного района.

Расположен в восточной части Черного моря. Порт состоит из двух гаваней, один для нефти (наливной груз), другой для сухого груза.

Порт специализируется в обработке зерна, сахара, металла, отходов, минеральных удобрений, древесина и грузы сырой нефти.

Грузооборот: Приблизительно 10,000,000т общего груза и 40,000,000т сырой нефти, обработанной ежегодно. Приблизительно 6,000 судов посещают порт ежегодно.

Зона Линии Груза: Летняя Зона для судов по 100м в длине и Зиме Сезонная Область для судов 100м или меньше в длине, Зима с 1 декабря до февраля 28/29, Лето с 1 марта до 30 ноября. Максимальный размер: 100,000dwt.

Херсонский речной порт — порт находится в устье Днепра с круглогодичной навигацией. Порт принимает суда с осадкой до 4 м. На причалах длиной около 1 км находится 10 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, 4 плавучих крана (два 5-ти тонных и два 16-ти тонных). Порт имеет практику рейдовой погрузки судов с осадкой до 7,6 м. На территории порта расположен крытый склад, способный накапливать до двух судовых партий для каждого грузовладельца. Номенклатура грузов разработана: лес, металл, кокс, уголь, металлолом, минеральные удобрения. Порт располагает всеми возможностями для комплексного обслуживания флота. Порт имеет самоходное судно водолей грузоподъемностью 800 тонн для круглосуточной бункеровки пресной воды. Развитие порта: В августе 1999 года введен в эксплуатацию новый склад для зерновых грузов. Предусмотрено удлинение причальной линии и расширение складского хозяйства. Для этой цели идет переоборудование двух затонов, что позволит переваливать дополнительные экспортные грузы.

Керченский морской торговый порт играет важнейшую роль в международных морских перевозках в Азово- Черноморском регионе. Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь- Еникальского канала (актив) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта. На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы- январь, февраль. Преобладающие ветра- NE. Порт открыт для захода судов круглый год. Безопасность прохождения судов обеспечивается Центром регулирования движения судов (ЦРДС). В порту 2 производственно- перегрузочных комплекса, которые располагают 9-ю причалами общей протяженностью 1784 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Порт имеет возможность оказывать услуги по перевалке генеральных и навалочных грузов на внешнем рейде (якорная стоянка 471). Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде. Имеющиеся у порта крытые и открытые складские помещения позволяют накапливать и хранить судовые партии всей номенклатуры генеральных и навалочных грузов. Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни. Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность порта по перевалке транзитных грузов из Российской Федерации. Порт находится на территории приоритетного развития «Керчь», что позволяет в сжатые сроки финансировать инвестиционные проекты (в т.ч. совместные), направленные на дальнейшее упрочение позиций порта в регионе. В состав порта входит причал грузовой, южной косы оз. Донузлав, в составе которого имеются: глубоководный причал- длина 354,1 м, глубина у кордона- 9 м, строительный причал- длина 101,5 м, глубина у кордона- 3,5 м, паромный причал- длина 10,4 м, глубина у кордона- 3 м. Проект развития предусматривает создание транспортного узла с развитой инфраструктурой, имеющего большие перспективы в связи с близостью к Черноморским путям транспортировки нефти, международным транспортным коридорам и небольшое расстояние от Босфора. Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453. Суда с осадкой до 8 м становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых. Координаты центров якорных стоянок:

Феодоси́йский морско́й торго́вый порт — крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие г. Феодосия (Автономная республика Крым). Администрация находится по адресу: 98100, Украина, Крым, Феодосия, ул. Горького, 14. Строительство порта велось в 1892—1895 годах. В советское время был закрыт для приёма иностранных судов, с 1992 года вновь открыт. Порт может перерабатывать до 40 наименований грузов, механизирован, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей. Территория Феодосийского порта составляет 13,44 га, он разделён на 2 грузовых района:

Ø для перегрузки сухих грузов. Причалы 1, 2, 3, 14, 15, оборудованные портальными кранами, подъездными железнодорожными путями, площадкой для приема контейнеров. Имеются крытые и открытые склады.

Ø для нефти и нефтепродуктов. Два рейдовых нефтепричала для перевалки сырой нефти и светлых нефтепродуктов и один нефтепирс: северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры водоизмещением 80 тысяч тонн при осадке до 12,5 м; южный причал — до 80 тыс. т при осадке до 11,3 м; нефтепирс для темных нефтепродуктов, где принимаются танкеры 5 тысяч тон и осадкой 5 м. Производительность погрузки и выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 тонн в час.

Пассажирские операции выполняются у причала № 15.

Барселона -- порт расположен на восточном Средиземноморском побережье Испании к югу от города Барселона - столицы Каталонии.

Барселона расположена на северо-востоке Иберийского полуострова на побережье Средиземного моря на плато шириной в 5 км, границы которого с юга составляют горная гряда Кольсерола (кат. Collserola) и река Льобрегат, а на севере — река Бесос. Пиренеи находятся в приблизительно 120 км к северу от города.

Наличие подходных каналов и их характеристика (длина, ширина, глубина).

Подходы к порту: вход в бухту - ширина 370 м, глубина 16м; грунт- ил и песок. Порт принимает суда с осадкой, не превышающей 16 м. Лоцманская проводка обязательна и проводится круглосуточно. Тип гавани является прибрежный мол.

Глубина на акватории и у причалов порта.

Глубина на акватории порта – 16 м.

Общая длина коммерческих причалов составляет 15054 м, их глубина – от 6,0 до 16,0 м. У пирса Барселоны (глубина 9,5 м) могут швартоваться трансокеанские пассажирские суда.

Буксировка для входа в порт и выхода из него не требуется. При внутреннем маневрировании в зависимости от его характера и размеров судна могут потребоваться один или два буксира. Всего имеются 12 буксиров.

К нефтяному терминалу могут пришвартовываться суда осадкой до 9 метров.

Входной канал имеет ширину 370 м и осадку 16 м.

Грузовые районы, терминалы, спецпричалы порта.

Порт Барселоны имеет два специализированных терминалов, Autoterminal и Setram, обработки транспортных средств. В 2006 году эти терминалы обработано более 855 тысяч единиц транспортных средств. Терминалы оснащены пять железнодорожных грузов треков и пять пандусы roll-on/roll-off. С возможностью хранения до 24 тыс. единиц, автоматические терминалы предлагают 1 200 метров причальных пространств, и новые области строятся для распределения автомобилей.

Для обработки судов каботажного флота предусмотрены отдельные терминалы.

Период навигации.

Порт открыт для навигации круглый год.

Праздничные дни: Новый Год, Крещение Господне(6 января),Страстная Пятница, День Труда(1 мая),Рождество Христово(25 декабря).

Климат Барселоны — средиземноморский, с мягкой сухой зимой и тёплым, влажным летом. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль (средняя температура около 10 °C), самыми жаркими — июль и август (средняя температура около 25 °C). Наибольшее количество осадков выпадает в октябре (около 90 мм); наименьшее — в июле (около 20 мм).

Малага(Испания) – универсальный порт, расположен на северном берегу Средиземного моря в Андалусии в вершине одноименной бухты примерно в 100 км к северо-востоку от Гибралтара напротив юго-восточной части города Малага (население около 500 тыс. чел.) – административного центра провинции Малага.

Городок занимает площадь 395 км ², которые простираются над Монтес де Малага и Guadalhorce долине. Город расположен в центре бухте, окруженной горными хребтами. Две реки, Guadalhorce Guadalmina и крест, впадающей в Средиземное море.

Наличие подходных каналов и их характеристика (длина, ширина, глубина).

Глубина подходного канала в порту достигает 12,5 - 13,7 м (или 41 - 45 футов). Тип гавани является прибрежный волнолом. Лоцманская проводка обязательна. Лоцман встречает судно в 1 миле от входа в порт, а при плохой погоде – у самого входа.

Глубина на акватории и у причалов порта.

Грузовой причал достигает глубины 6.4 - 7.6 м. Нефтяной терминал с глубиной у причала 13,5 м, где производится разгрузка сырой нефти для нефтеперерабатывающего завода.

Выдвинутый в море танкерный причал может принимать суда водоизмещением до 250 тыс. тонн. На причалах для переработки генеральных грузов, контейнеров, а также переправы пассажиров глубина от 8,0 - 10,5.

За границей порта оборудованы причалы для танкеров – к ним могут швартоваться танкера осадкой до 13.5 метров при чём водоизмещение и длина не ограничена.

Контейнерные причалы с глубинами вдоль них 10-12 метров.

Период навигации.

Порт открыт для навигации круглый год. Климат Малаги субтропический средиземноморский с мягкой зимой и комфортным летом. Солнце светит в течение всего года, и в среднем в году получается около 300 солнечных дней и только около 50 дней с осадками. Летняя жара хорошо переносится из-за прибрежных ветров, дующих со Средиземного моря. Зимой здесь тепло, как и во многих южноевропейских городах. Средняя дневная температура в период декабрь-январь-февраль составляет 17,23 ° C. Зимой горы Малаги (Монтес де Малага) ограждают город от холодной погоды с севера.

Валенсия является одним из крупнейших морских портов в Испании; в размерах он уступает только Барселоне. В его состав входит не только непосредственно городской порт, но и расположенные поблизости гавани Сагунто и Гандия. На всем западном побережье Средиземного моря порт Валенсии является самым большим, именно через него осуществляется 20% от общего объема экспорта Испании.

Ввоз: продовольственные товары, удобрения, нефтепродукты, уголь, джут, пшеница. Вывоз: лук, растительное масло, вино, черепица, рис, сахар, апельсины, картофель, дыни, изюм.

Характеристика порта. Глубина входа в порт от 6,7 до 11,8 я 949 м, мола Муэльедель Турия - 2204 м. В порту имеются: 35 передвижных электрических кранов грузоподъемностью от 3 до 6 т, 1 кран - 15 т, 2 плавучих крана - электрический грузоподъемностью 80 т и паровой 300 т с ограниченным радиусом действия. Общая площадь крытых складов 10 900 л2, открытых складов - 24900.и2. Все погрузочно-разгрузочные операции в настоящее время производят у причалов и только в исключительных случаях используются лихтеры. Порт связан с железнодорожной сетью страны и с местной узкоколейной железнодорожной веткой. Ремонт выполняется местным фирмами. Имеется плавучий док для судов длиной до 110 м, подъемная сила дока 4000 т. Бункеровка. В настоящее время бункеровка в порту не производится.

1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных

Украинская торговая компания закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах (по заданию), в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» обозначают, что обязательства продавца при поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своём предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несёт все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

В задании представлены следующие 10 поставщиков из приложения для дальнейшего выбора:


Украина

73. Александрия

109. Рудки

121. Харьков

167.Геническ

214. Калиновка

Россия:

223. Жуковский

264. Ефремов

308. Октябрьский

391. Новые Бурасы

409.Илек


Далее торговая компания заключает договор купли-продажи с компанией-импортёром в стране назначения. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки СРТ – Carriage Paid To … - перевозка оплачена до …. На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счёт в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несёт все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k () портов в стране-импортёре либо соседней стране (с возможностью наземной доставки), которые выбираются самостоятельно, при этом Kmin = 3.

В данном задании порты назначения находятся в Испании. Выбраны следующие порты:

- Барселона

- Малага

- Валенсия

Исходя из условий договоров купли-продажи, все расходы по доставке товара несёт торговая фирма.

Выбор поставщика в данном курсовом проекте осуществляется по критерию - минимум общих расходов на:

  • приобретение товара;
  • доставку его до портов отправления;
  • доставку от портов отправления до k () портов назначения.

Изначально схема транспортировки представлена в следующем виде:

 
 


Рис. 1. Варианты решения задачи выбора поставщика

Математическая модель задачи имеет вид:

(1.1)

(1.2)

(1.3)

(1.4)

(1.5)

(1.6)

(1.7)

, (1.8)

Условные обозначения в модели:

стоимость 1 т товара у i-го поставщика, грн./т.

, где

базовый уровень цены, грн./т (принимаем по приложению).

Сумма двух последних цифр шифра: 9+6 = 15 → Cб = 900 ден.ед/т

№ - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными приложения;

k – коэффициенты, принимаемые для украинских поставщиков равными 0,5, для российских – 0,1.

С1 = 900 – 0,5*73= 863,5 ден.ед/т

№ поставщика Наименование Ci
    Александрия 863,5
    Рудки 845,5
    Харьков 839,5
    Геническ 816,5
    Калиновка  
    Жуковский 877,7
    Ефремов 873,6
    Октябрьский 869,2
    Новые Бурасы 860,9
    Илек 859,1

стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, грн./т.

, где

стоимость транспортировки 1 т груза из расчёта на 1 км (принимаем по приложению), грн./т-км.

Сумма двух последних цифр шифра: 9+6 = 15 →

0,8 грн./т-км

- расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления, км (вариант множества портов отправления принимаем по приложению).

Последняя цифра шифра 6 → выбранные порты:

Туапсе, Херсон, Керчь, Феодосия

Данные по расстояниям между поставщиками и портами представлены в табл. 1.

Табл. 1.1 Расстояния между поставщиками и портами, км

Расстояния Порты
Туапсе Херсон Керчь Феодосия
Александрия        
Рудки        
Харьков        
Геническ        
Калиновка        
Жуковский        
Ефремов        
Октябрьский        
Новые Бурасы        
Илек        

Для примера рассчитаем стоимость транспортировки 1 т груза от поставщика в Александрии в порт Туапсе:

Cijт.авто = 0,8*1084= 867,2 ден.ед/т

Остальные результаты стоимости транспортировки 1 т груза занесены в табл. 2.

Таблица 1.2 Стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, грн./т

Стоимость перевозки Туапсе Херсон Керчь Феодосия
Александрия 867,2   589,6 510,4
Рудки 1390,4 758,4 1112,8 1033,6
Харьков 740,8 454,4 649,6 570,4
Геническ     246,4 167,2
Калиновка     798,4 719,2
Жуковский   1070,4 1265,6 1186,4
Ефремов 963,2 896,8   1012,8
Октябрьский 606,4 826,4 663,2 742,4
Новые Бурасы 1109,6     1215,2
Илек 1862,4 1605,6 1537,6 1616,8

- стоимость транспортировки 1 т груза от j -го порта отправления до k -го порта назначения, ден. ед./т, в курсовой работе условно принимаем равной:

, где

- расстояние от j -го порта отправления до k -го порта назначения, миль.

Данные по расстояниям между портами представлены в табл. 3.

Табл.1.3. Расстояния между портами отправления и портами назначения, мили

Расстояния Барселона Малага Валенсия
Туапсе      
Херсон      
Керчь      
Феодосия      
       

Для примера рассчитаем стоимость транспортировки 1 т груза от порта Туапсе в порт Барселону:

(грн./т)

Остальные результаты стоимости транспортировки 1 т груза занесены в табл. 4.

Таблица 1.4 Стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, грн./т

Порты отправления Порты назначения
Барселона Малаа Валенсия
Туапсе 221,42 236,70 226,11
Херсон 217,43 232,81 222,04
Керчь 218,52 233,83 223,10
Феодосия 215,64 231,14 220,28

Q – общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма (в соответствии с исходными данными – 120 тыс. т).

- наличие товара у i-го поставщика, т;

- у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объёма закупки;

аi = 0,35*120000 = 42000 т

- квота, зарезервированная в j-ом порту, т;

- в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 50% от общего объёма грузопотока;

bj = 0,5*120000 = 60000 т

- квота, зарезервированная в k- м порту назначения, т;

- в каждом порту назначения зарезервированная квота в размере 75% от общего объёма грузопотока;

dk = 0,75*120000 = 90000 т

- параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т.

- параметр управления, количество товара, перевозимого из j -го порта отправления в k -й порт назначения, т.

Смысл целевой функции и ограничений:

(1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика невозможно приобрести товар в объёме, превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное количество груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) – суммарное количество груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления, должен быть из них вывезен;

(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

– условие неотрицательности переменных.

1.3. Решение задачи выбора поставщика

Представим модель по числовым данным. Для этого и последующего решения с помощью опции «Поиск решения» (Microsoft Excel) исходные данные занесены в табл. 5. В соответствующих клетках таблицы занесены расходы на приобретение 1 т товара и её доставку до портов отправления:

.

Для примера рассчитаем расходы на приобретение 1 т товара поставщика из Черкасс и её доставку до порта отправления Таганрог:

(грн./т)

Таблица 1.5 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика - расходы на приобретение 1 т товара и её доставку до портов отправления, грн./т

i/j Туапсе Херсон Керчь Феодосия ai
       
Александрия   1730,7 1119,5 1453,1 1373,9  
Рудки   2235,9 1603,9 1958,3 1879,1  
Харьков   1580,3 1293,9 1489,1 1409,9  
Геническ   1340,5 1000,5 1062,9 983,7  
Калиновка       1591,4 1512,2  
Жуковский   2093,7 1948,1 2143,3 2064,1  
Ефремов   1836,8 1770,4 1965,6 1886,4  
Октябрьский   1475,6 1695,6 1532,4 1611,6  
Новые Бурасы   1970,5 2064,9 1996,9 2076,1  
Илек   2721,5 2464,7 2396,7 2475,9  
bj          

Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской путь) представлены в табл. 6. В соответствующих клетках таблицы занесены расходы на транспортировку 1 т товара от портов отправления до портов назначения.

Таблица 1.6 Стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, грн./т

j/k Барселона Малага Валенсия bj
     
Туапсе   221,42 236,70 226,11  
Херсон   217,43 232,81 222,04  
Керчь   218,52 233,83 223,10  
Феодосия   215,64 231,14 220,28  
dk        

Запишем математическую модель по числовым данным.

Целевая функция:

Z = 1730,7* x11 + 1119,5 * x12 + 1453,1 * x13 + 1373,9 * x14 +

+ 2235,9 * x21 + 1603 * x22 + 1958,3 * x23 + 1879,1 * x24 +

+ 1580,3 * x31 + 1293,9 * x32 + 1489,1* x33 + 1409,9 * x34 +

+ 1340,5* x41 + 1000,5* x42 + 1062,9 * x43 + 983,7 * x44 +

+ 1869 * x51 + 1237* x52 + 1591,4 * x53 + 1512,2 * x54 +

+ 2093,7 * x61 + 1948,1 * x62 + 2143,3 * x63 + 2064,1 * x64 +

+ 1836,8 * x71 + 1770,4 * x72 + 1965,6 * x73 + 1886,4 * x74 +

+ 1475,6 * x81 + 1695,6 * x82 + 1532,4 * x83 + 1611,6 * x84 +

+ 1970,5 * x91 + 2064,9 * x92 + 1996,9 * x93 + 2475,9 * x94 +

+2721,5 *x10,1 + 2464,7 *x10,2 + 2396,7 *x10,3 + 2475,9* x10,4+

+221,42 *x11 +236,7 *x12 + 226,11 * x13 + 217,43* x21+

+232,81 *x22 +222,04 *x23 + 218,52 x31 + 233,83* x32+

+223,1 *x33 +215,64 *x41 + 231,14 x42+ 220,28* x43→min

Ограничения:

- по приобретению у поставщиков:

x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 42000

x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 42000

x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 42000

x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 42000

x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 42000

x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 42000

x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 42000

x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 42000

x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 42000

x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 ≤ 42000

- по ввозу в порты отправления

x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 ≤ 60000

x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 ≤ 60000

x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 ≤ 60000

x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 ≤ 60000

- по вывозу из портов назначения

x11+x12+x13 ≤ 60000

x21+x22+x23 ≤ 60000

x31+x32+x33 ≤ 60000

x41+x42+x43 ≤ 60000

- по ввозу в порты назначения

x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 90000

x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 90000

x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 90000

- по ввозу/вывозу в порты отправления

x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 – (x11+x12+x13) ≤ 0

x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 – (x21+x22+x23) ≤ 0

x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 – (x31+x32+x33) ≤ 0

x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 – (x41+x42+x43) ≤ 0

- по общему объему материального потока

x11+x12+x13+x14+x21+x22+x23+x24+x31+x32+x33+x34+x41+x42+x43+x44+x51+x52+x53+x54+

+x61+x62+x63+x64+x71+x72+x73+x74+x81+x82+x83+x84+x91+x92+x93+x94+x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 = 120000

xij ≥ 0, (i = 1,m, j = 1,n) xjk ≥ 0, (j = 1,n, k = 1,p)

Решаем задачу с помощью опции «поиск решений» в среде Microsoft Ecxel.

Решение задачи представлено в табл.1.7 и табл. 1.8. В соответствующих клетках указано полученное значение параметра управления - количество груза.

Таблица 1.7 Решение задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

i/j Туапсе Херсон Керчь Феодосия ai
       
Александрия            
Рудки            
Харьков            
Геническ            
Калиновка            
Жуковский            
Ефремов            
Октябрьский            
Новые Бурасы            
Илек            
bj          

Таблица 1,8 Решение задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

j/k Барселона Малага Валенсия bj
     
Туапсе          
Херсон          
Керчь          
Феодосия          
dk        

Z = 162100840,66 грн.

Покажем распределение материального потока в виде схемы:


Геническ

Рис. 2. Распределение материального потока

Решение подтверждается отчётом по результатам, сформированным программой (см. Приложение 1).

Rт пос =42000*863,5+18000*839,5+42000*816,5+18000*793=99945000

Rп а/т = 42000*256+18000*570+42000*167,2+18000*444=36033600

Rп м/т = 30000*217,43+30000*222,04+60000*215,64=26122240,66

расходы на товар у поставщика  
расходы на перевозку автотранспортом  
расходы за перевозку морским транспортом 26122240,66

Вывод.

В первом пункте курсовой работы была произведена постановка и решение задачи выбора поставщика. Решение задачи было произведено с помощью опции «Поиск решения» в Microsoft Excel. Для формирования блока данных были произведены соответствующие расчёты. В результате решения задачи выбора поставщика была получена оптимальная схема распределения материального потока, которая позволяет максимально эффективно перевезти груз, т. е. полностью и с минимальными транспортными издержками. Транспортные издержки в данном случае составляют 162100840,66 грн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: