Расчеты по всем схемам сведем в таблицу

Таблица 2.1.2. – расчет потребного количества автосредств.

Схема tp, сут. np ,рейсов. Псп , т. Nавто, Единиц.
Александрия – Херсон 0,29      
Калиновка - Херсон 0,51      
Харьков - Феодосия 0,66      
Геническ - Феодосия 0,19      

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку

Поставщики и потребители (порты) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Необходимо построить исходную транспортную сеть с 6-8 промежуточными узлами с указанием расстояний.

Получили 4 схемы:

1) источник – Александрия, сток – Херсон;

2) источник – Калиновка, сток – Херсон;

3) источник – Харьков, сток – Феодосия;

4) источник – Геническ, сток – Феодосия.

Представим каждую схему более подробно с указанием промежуточных населённых пунктов.


Рис.2.2.1. Исходная сеть при построении рационального маршрута движения автотранспортных средств по маршруту «Александрия - Херсон»


Рис.2.2.2. Исходная сеть при построении рационального маршрута движения автотранспортных средств по маршруту «Калиновка - Херсон»


Рис.2.2.3. Исходная сеть при построении рационального маршрута движения автотранспортных средств по маршруту «Харьков- Феодосия»


Рис.2.2.4. Исходная сеть при построении рационального маршрута движения автотранспортных средств по маршруту «Геническ - Феодосия»

2.3. Нахождение оптимального маршрута

Задачу поиска наикротчайшего пути произведем с помощью алгоритма предложенного в методическом указании.

Для этого составим матрицу расстояний (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1. – матрица расстояний для маршрута Александрия – Херсон.

Исходный пункт Пункты назначения
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Определяем потенциалы для каждого узла сети:

Ui = min {Ui + dij},

где dij – расстояние между связанными узлами i и j;

Ui кратчайшее расстояние между узлами.

U1 = 0

U2 = min {U1 + d12} = 0 + 109= 109 (км);

U3 = min {U2 + d23} = 109 + 69 = 178 (км);

U4 = min {U2 + d24} = 109 + 103 = 212 (км);

U5 = min {U3 + d35} = 178 + 96 = 274 (км);

U6 = min { U3 + d36 ;U4 + d46} = {178+181;212+45}={359;257} = 257 (км);

U7 = min { U5 + d57;U6 + d67} = {274+101;257+27} ={375;284}= 284 (км);

U8 = min { U5 + d58 ;U7 + d78} = min {274+74; 284+36} = min {348;320} = 320 (км);

Маршрут: 1 – 2 – 4 – 6 – 7 – 8

Минимальное расстояние: 320км.

Таким же образом находим маршруты по остальным поставщикам и результаты заносим в таблицы.

Таблица 2.3.2. – матрица расстояний для маршрута Калиновка -Херсон.

Исходный пункт Пункты назначения
                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

U1 = 0

U2 = min{U1 + d12} = 0 + 92 = 92 (км);

U3 = min{U1 + d13 } = 0+71=71 (км);

U4 = min{U2 + d24} = 92+88=180 (км);

U5 = min{ U2 + d25;U3 + d35} ={92+105; 71+113}={197;184} = 184 (км);

U6 =min{U4 + d46 }=180+166=346 (км);

U7 = min{ U4 + d46;U5 + d57 }={180+107; 184+101}={287;285} =285 (км);

U8 =min{U7 + d78; U6 + d68}= min{285+110; 346+119}= min{395;465 }= 395 (км);

U9 =min{U6 + d69; U8 + d89}=min{346+231; 395+160}= min{577;555}=555 (км).

Маршрут: 1 – 3 – 5 – 7 – 8 – 9

Минимальное расстояние: 555 км.

3. Харьков – Феодосия.

Таблица 2.3.3. – матрица расстояний для маршрута Харьков – Феодосия.

Исходный пункт Пункты назначения
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

U1 = 0

U2 = min{U1 + d12} = 0 + 122 = 122 (км);

U3 = min{U1 + d13; U2 + d23 } = {0+202;122+208}={202;330}=202(км);

U4 = min{U2 + d24} = 122+158=280 (км);

U5 = min{U3 + d35; U4 + d45} = {202+147; 280+185}={349;465} = 349 (км);

U6 =min{ U5 + d56; U4 + d46}= min{349+40; 280+168}= min{389; 448}=389 (км);

U7 = min{ U6 + d67;U5 + d57 }= min{389+65; 349+71 }= min{454; 420}=420 (км);

U8 =min{U7 + d78}= 420+293=713 (км).

Маршрут: 1 – 3 – 5 – 7 – 8

Минимальное расстояние: 713 км.

3. Геническ – Феодосия.

Таблица 2.3.4. – матрица расстояний для маршрута Геническ – Феодосия.

Исходный пункт Пункты назначения
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

U1 = 0

U2 = min{U1 + d12} = 0 + 75= 75 (км);

U3 = min {U2 + d23} = 75 + 95 = 170 (км);

U4 = min {U2 + d24; U3 + d34} = {75+25;170+95}={100;265} = 100 (км);

U5 = min {U3 + d35; U4 + d45} = {170+89;100+90}={259;190} = 190 (км);

U6 = min {U4 + d46} = 100+44 = 144 (км);

U7 = min { U5 + d57;U6 + d67} = {190+36;144+53}={236;197} = 197 (км);

U8 = min { U5 + d58 ;U7 + d78} = min {190+25; 197+12} = min {215;209} = 209 (км);

Маршрут: 1– 2 – 4 – 6 – 7 – 8

2.4. Выводы

В результате применения математических методов удалось рассчитать оптимальные и кратчайшие маршруты доставки нашего груза от выбранных поставщиков в порты отправления:

1. Александрия – Кривой Рог – Баштанка – Калиновка– Посад покровское –Херсон – 320 км.

2. Калиновка – Немиров – Чичельник – Кривое Озеро–Вознесенск–Херсон – 555 км.

3.Харьков– Новомосковск – Васильевка – Мелитополь– Феодосия -713 км.

4. Геническ –Джанкой– Азовское –Советский– Владиславовка –Феодосия - 209 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: