ЛОГИСТИКА ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ
Раздел 1. Общие сведения о логистике торговли и сфере услуг
Глава 1 Логистическое управление предприятиями торговли
Особенности использования логистики и опыт внедрения ее в России
Логистика как дисциплина изучает управление различными потоковыми процессами, к которым относятся материальные, товарные, транспортные, финансово – кредитные, информационные процессы. При этом логистика позволяет оптимизировать, функционирование организационных структур, форм и методов управления и является научно – практическим инструментом взаимодействия между бизнес – организациями.
Логистический цикл начинается с поступления заявки на поставку и заканчивается доставкой продукции потребителям. Логистика распространяется не только на материальные или товарные потоки. Она учитывает и человеческие ресурсы, охватывая персонал организации, ее клиентов и поставщиков, согласовывает интересы этих сторон. Для эффективного функционирования организации очень важно сформировать четко работающий механизм реализации логистического подхода внутри ее, не поступаясь интересами клиента.
|
|
Логистика призвана интегрировать все функциональные сферы в организации, учитывать их взаимовлияние и взаимодействие, поддерживать баланс между функциями.
За последнее десятилетие логистика превратилась в эффективный инструмент бизнеса. Внедрение современного логистического управления позволяет ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость продукции, сократить затраты на распределение товаров.
Но в то же время, как отмечают многие исследователи, сегодня применение логистических подходов в практике (функционирования российских торговых предприятий сталкивается с определенными трудностями:
– система распределения характеризуемся замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей;
– нерационально развиваются системы распределения товаров и услуг, не хватает организованных крупных и средних оптовых товарных рынков;
– низкий уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
– отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико–технологический уровень;
– отсутствие современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
–низкий уровень развития базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
– недостаточное количество современной тары и упаковки и т.п. Ликвидация указанных проблем позволит эффективно внедрять логистические подходы и концепции в российскую практику функционирования предприятий.