Развитие новых форматов

Развитие формата гипермаркета для отечественных ритейлеров в большей степени актуально в регионах, что связано со снижением затрат па логистику. Многие компании, оценивая перспективность мультиформатности при выходе за пределы домашних рынков, стали активно развивать новые для себя форматы. Так, сеть супермаркетов «Патэрсон» сформулировала концепции и приняла решение развивать в регионах два новых формата – гипермаркет и продуктовый бутик. По мнению специалистов компании, новые форматы одновременно с развитием основного формата сети – супермаркета – позволят занять к 2010 г. от 40 до 65 % рынка региональных городов присутствия «Патэрсон». Первый продуктовый бутик «Патэрсон» открылся в начале второго квартала 2006 г. в Самаре.

Таблица 2.12.

Оценка мультиформатных торговых сетей

Мультиформатные торговые сети
плюсы минусы
Более полный охват географического рынка Получение некоторого эффекта от увеличения объема закупок у ведущих поставщиков (по ассортиментным линейкам которых пересекаются ассортиментные матрицы форматов) «Перекрытие кислорода» конкурентам, работающим в других форматах Значительные проблемы в цепочке поставок разноформатных магазинов, вызванные разной логистикой форматов, вплоть до невозможности использования одной инфраструктуры Сложность управления, вызванная разной спецификой

Открытие первого гипермаркета запланировано на начало 2007 г. (в настоящее время по поводу открытия гипермаркета ведутся переговоры с пятью регионами). Помимо этого, в середине 2005 г. сеть ввела разделение формата супермаркета на подформаты: низкий, средний и высокий. В соответствии с подформатами была составлена единая ассортиментная матрица сети, изменены ценообразование, маркетинг, начато внутреннее переоформление магазинов. Компания считает, что благодаря введению трех подформатов выручка сети возросла в среднем на 15–17 %.

Изменения в форматности сетей ритейлеры объясняют ужесточением конкуренции, приходом новых игроков, а также ростом арендных ставок и насыщением рынков Москвы и Петербурга. «Если говорить о мульти – форматной сети, то с точки зрения управления это чрезвычайно сложный организм, – говорит Владислав Егоров. – Конечно, если не понимать под ним несколько разобщенных сетей разных форматов, объединенных отвлеченной холдинговой структурой. Некоторые наши ритейлеры взялись за эту задачу, и, как говорится, честь им и хвала. Путь их непрост, но, я думаю, перспективен».

Предполагается, что глобальные изменения произойдут в сегменте дискаунтеров, так как это самая уязвимая с точки зрения цеповой конкуренции группа. Повышение уровня отраслевых стандартов, формируемых под воздействием крупных международных и национальных игроков, приведет к потере потребителей для магазинов с концепциями эконом – класса. Основной конкурент этого формата – магазины у дома, которые наращивают обороты.

Источник: газета «Ведомости». 13.04.2006.

В заключение отметим, что структура форматов и уровень развития рынков розничной торговли в разных странах значительно отличаются. Во врезке приведена информация о структуре форматов рынка розничной торговли одной из южных стран, впечатления о которой один из авторов вынес в результате автопробега длиной в 1500 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: