Текущие тенденции российского рынка франчайзинга

Если проанализировать рынок франшиз ведущих российских розничных торговцев, то получается следующая картина (см. табл. 4.3).

Все показатели, приведенные в табл. 4.3, являются данными компаний. Особенно интересны приведенные оценки рентабельности инвестиций, вложенных в открытие франчайзинговых магазинов. Эти показатели настолько высоки, что должны вызывать шквал обращений потенциальных франчайзи к ведущим розничным торговцам. Возможно, так оно и есть; по утверждениям ведущих ритейлеров, у них существуют даже очереди, ведь вероятность достижения расчетных показателей бизнес – планов для франчайзи составляет не менее 80 %.

Таблица 4.3.

Франчайзинговые предложения ведущих розничных торговцев

Сеть Коли­чество фран­чайзи Паушальный платеж Роялти Инвестиции в открытие одного магазина Срок окупа­емости Чистая прибыль/ вложенный капитал
Пятерочка   $ 1млн на регион 1,5–2% $150000 3 года 33%
Копейка   $20–50 тыс. на магазин 1% $200 000 2–2,5 года 46%
Квартал   $ 100 тыс. на регион 0,8–2% $250 000 2 года 50%
Перекресток   $400 тыс. – стоимость консультацион­ных услуг 1,5–2% $1,5млн 3–4 года 28%
Патэрсон   $ 100 тыс. на регион 1,5–2% $500 000 2–3 года 42%
Мосмарт   € 1 млн на регион 1,5–2% $10млн 5 лет 20%

Спрос также подпитывается тем фактом, что в большом количестве российских регионов уже невозможно самостоятельно открыть магазин или розничную сеть, способную конкурировать с федеральными сетями.

Если сравнить условия сотрудничества в области франчайзинга ведущих розничных сетей, то сразу бросается в глаза обладатель самой высокой стоимости «входного билета» для франчайзи – компания «Пятерочка». У компании «Мосмарт» стоимость входной лицензии даже выше, но предполагается, что в регионе можно построить сеть из 4–5 гипермаркетов (формат, в котором работает сеть «Мосмарт»), политика же «Пятерочки» предполагает создание в регионе сети из 30 дискаунтеров. Если учесть, что в терминах оборота один гипермаркет равен 10 дискаунтерам, получается, что удельная стоимость франшизы «Мосмарта» на единицу оборота ниже, нежели предложение «Пятерочки».

Срок окупаемости инвестиций франчайзи составляет 2–5 лет. После возврата вложений предприниматели могут рассчитывать на достаточно высокий доход на уровне доходов головной сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: