Управление закупками. Это та функция, которая не во всех торговых фирмах относится к процессу товародвижения, т.е

Это та функция, которая не во всех торговых фирмах относится к процессу товародвижения, т.е. управляется службой логистики. Как правило, в организационных структурах компании выделяются специализированные отделы закупок, которые являются примером того, что нет необходимости все и вся подчинять службе логистики, скорее можно говорить о том, что хороший менеджер по логистике не должен быть узким специалистом. В компании должны быть специализированные подразделения, основу которых составляют специалисты, в частности, по закупкам. Но деятельность таких подразделений должна координироваться по вопросам, касающимся выполнения заказов. Основные процедуры, которые включены в должностные обязанности специалиста по логистике, координирующего закупки: подготовка к закупкам продукции, формирование заказа на закупку, размещение заказа, выбор поставщика, заключение договора поставки, оплата поставщику, сертификация продукции.

Управление запасами

Логистик должен обладать навыками расчета оптимального размера товарных запасов, анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности). Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи и тем самым избегать неоправданных потерь.

Управление логистической инфраструктурой

Количество, размеры и географическое расположение мощностей, используемых в логистике, непосредственно влияют на уровень и издержки обслуживания потребителей. К вопросу размещения необходимо подойти очень внимательно, ведь после того как сооружение начало действовать, переместить его в другое место будет делом затруднительным. К числу типовых объектов логистической инфраструктуры относятся магазины, распределительные центры и склады, терминалы. Логистика должна принимать самое активное участие при принятии решений в следующих областях:

– участие в принятии решений о размещении магазинов;

– определение типа и конфигурации помещения предприятия розничной торговли (шопфиттинг);

– размещение и конфигурация распределительного центра или центров сети, складских помещений, обеспечивающих деятельность розничной сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: