В зависимости от принятых решений функции транспортировки товаров на склады торгового предприятия, развозки по магазинам сети и доставки покупателям могут быть реализованы как при помощи собственного транспортного парка, так и переданы третьей стороне, причем с развитием логистической инфраструктуры в России все большее число ритейлеров будут переходить на аутсорсинг.
«У НАС ОДИН ОБЩИЙ КЛИЕНТ – РЕСТОРАН MCDONALDS»
В связи с увеличением числа ресторанов McDonald's логистические функции крупнейшей сети fast – food передаются сторонней логистической компании. О том, как идет этот процесс, рассказала заместитель директора по логистике ЗАО «Москва – Макдоналдс» Светлана Сеничева.
– Чьим транспортом производится доставка товаров на перерабатывающе – распределительный комплекс McDonald's?
– Эта функция лежит на поставщиках. Редки случаи, когда доставку осуществляет наша транспортная служба или внешние перевозчики, с которыми мы сотрудничаем.
– Для доставки продукции до ресторанов департамент логистики McDonald's использует свой транспорт?
– Примерно поровну. Кроме своих машин мы пользуемся услугами двух внешних транспортных компаний. Это компания «Вероника» и компания «Трансмагистраль». Компания «Вероника» оказывает нам услуги здесь в Москве и на питерском рынке, а компания «Трансмагистраль» – в восточном регионе. Надо сказать, большинство машин, на которых перевозится продукция McDonald's, специализированные, двухтемпературные – на автомобиле функционируют две камеры: морозильник и холодильник. «Сухая» продукция перевозится в холодильнике.
– Как выбираются поставщики сервисных услуг?
– Скажем, одну из действующих транспортных компаний нашел и «разработал» менеджер распределительного центра в Нижнем Новгороде. Хочу отметить, что мы работаем с сервисными компаниями, основываясь на принт ципах взаимной выгодности И доверия. Они зависят от нас, а мы зависим от них. Мы всегда пытаемся находить компромисс и в первую очередь поэтому, как я считаю, работаем долго. Нам часто задают вопросы: как вам удается так долго сотрудничать с одной компанией? Я имею в виду международную группу Alpha. Думаю, что все это происходит из–за наработанных принципов и подходов к взаимоотношениям с поставщиками услуг. Если они осуществляются на взаимовыгодной основе, то ни одна из сторон не будет делать серьезные критические шаги, направленные на разрыв.
Источник: Логистик&Система.